Пятница, 19.04.2024, 03:15





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

10 самолетов Ту-124 (14 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1964 году

4351401 СССР-45056 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 14 марта 1964 года. Зарегистрирован 24 марта 1964 года, как СССР-45056. foto 14 марта 1964 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО. foto 22 ноября 1978 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах.

4351402 СССР-45057 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северное УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. Зарегистрирован 28 апреля 1964 года, как СССР-45057. Поступил 1 мая 1964 года. 13 сентября 1970 года передан в Приволжское УГА, Горьковский ОАО, 220 ЛО. Был единственным Ту-124 в Горьковском ОАО. В конце 1970 года поврежден из-за возгорания багажа во втором багажном отделении, во время рулежки по ВПП на а/д Стригино. Списан 22 декабря 1970 года по причине чрезвычайного происшествия.

4351403 СССР-45058 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северное УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. Зарегистрирован 28 апреля 1964 года, как СССР-45058. foto Поступил 1 мая 1964 года. В 1968 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Город и песня". foto 17 апреля 1970 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. 26 апреля 1974 года передан в МРП, НПО "Взлет", п/я А-3158. Списан 28 декабря 1982 года.

4351404 СССР-45059 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северное УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. Поступил 27 апреля 1964 года. Зарегистрирован 17 мая 1964 года, как СССР-45059. foto 23 июля 1970 года передан в Эстонское УГА, Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. foto В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Я, следователь". foto foto В 1972 году был запечатлен в одной из сцен документального фильма "Земля провожает". video В 1973 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Когда человек улыбнулся". foto 8 января 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах.

4351405 СССР-45060 Ту-124В Эксплуатантом являлась Эстонская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. Поступил 8 мая 1964 года. Зарегистрирован 17 мая 1964 года, как СССР-45060. foto foto foto foto 24 августа 1976 года потерпел аварию в Симферополе, во время посадки при пробеге под весом самолета убрались стойки шасси, в результате чего самолет сел "на брюхо" (КВС Вячеслав Гаврилин), никто не пострадал, самолет поврежден при срочной эвакуации с ВПП. Списан 14 января 1976 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

4351406 СССР-45061 Ту-124В Эксплуатантом являлась Литовская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Литовское УГА), Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. Произведен 25 апреля 1964 года. Поступил 6 мая 1964 года. Зарегистрирован 17 мая 1964 года, как СССР-45061. foto foto 16 декабря 1973 года потерпел катастрофу, вблизи д. Карачарово, Волоколамского р-на, Московской области, из-за самопроизвольного отклонения триммера руля высоты. подробнее Налет СНЭ 14903 часа, совершил 13832 посадки. Списан 12 марта 1974 года по причине летного происшествия.

4351407 СССР-45062 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Уфимский ОАО, 172 ЛО. Поступил 20 мая 1964 года. Зарегистрирован 17 июня 1964 года, как СССР-45062. foto 9 июля 1973 года в полёте произошло разрушение двигателя №2 (причина - конструктивно-производственный дефект). Его детали пробили обшивку фюзеляжа, обломками было убито два пассажира, четверо получили ранения. Экипаж успешно выполнил посадку в а/п Курумоч. подробнее Самолёт в дальнейшем был восстановлен. В октябре 1973 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах.

4351408 СССР-45063 Ту-124В Эксплуатантом являлось Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО. Поступил 4 июня 1964 года. Зарегистрирован 23 июня 1964 года, как СССР-45063. foto В 1974 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Великое противостояние". foto 18 декабря 1976 года передан в МАП, СибНИИА им. С. А. Чаплыгина, п/я Г-4736. Зарегистрирован в МАП 26 декабря 1977 года, как СССР-45063. foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 1 июля 1986 года. После списания и по настоящее время, находится на хранении на территории а/д Ельцовка, СибНИИА им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске. location foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto

4351409 СССР-45064 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Уфимский ОАО, 172 ЛО. Поступил 9 марта 1964 года. Зарегистрирован 11 августа 1964 года, как СССР-45064. foto foto foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto В апреле 1977 года передан в МАП, Иркутский авиационный завод (ИАЗ). Зарегистрирован в МАП 17 октября 1978 года, как СССР-45064. Списан 12 марта 1984 года. В 1984 году установлен, как памятник, в Комсомольском парке в г. Иркутск. location foto Был перекрашен, нанесены титлы "Россия". foto foto foto foto foto В 2010 году демонтирован и утилизирован местной исполнительной властью, без какого-либо согласования с Иркутским авиационным заводом.

4351410 СССР-45065 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. Поступил 18 июля 1964 года. Зарегистрирован 11 августа 1964 года, как СССР-45065. foto foto В июне 1966 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 28 сентября 1976 года по отработке назначенного ресурса по посадкам.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика