Ка-18 - многоцелевой четырехместный вертолет соосной схемы. Вертолет цельнометаллической конструкции с деревянными лопастями несущих винтов, килями и рулями направления. подробнее чертеж
10 вертолетов Ка-18 (9 серии) построенных на заводе №99 в Улан-Уде в 1961 году
1809-01 СССР-64648 Ка-18 Эксплуатантом являлось Московское территориальное управление СПиМВЛ (с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА). Поступил 17 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64648. Списан 27 декабря 1973 года по отработке срока службы.
1809-02 СССР-64673 Ка-18 Эксплуатантом являлось Уральское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Уральское УГА). Поступил 19 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64673. 20 февраля 1967 года передан в Тюменское УГА. В 1967 году потерян в летном происшествии. Списан 3 августа 1967 года по причине летного происшествия.
1809-03 СССР-64670 Ка-18 Эксплуатантом являлось Московское территориальное управление СПиМВЛ (с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА). Поступил 20 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64670. foto В 1964 году потерпел аварию. Списан 16 января 1965 года по причине аварии.
1809-04 СССР-64647 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Николаевский ОАО, 93 ЛО, а/п Баловное. Произведен 26 мая 1961 года. Поступил 26 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64647. Списан 17 октября 1974 года по отработке общего срока службы.
1809-05 СССР-64660 Ка-18 Эксплуатантом являлось Московское территориальное управление СПиМВЛ. Поступил 20 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64660. В 1961 году потерпел катастрофу. Списан 11 декабря 1961 года по причине катастрофы.
1809-06 СССР-64672 Ка-18 Эксплуатантом являлось Московское территориальное управление СПиМВЛ (с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА). Поступил 1 октября 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64672. Списан 20 апреля 1970 года по износу.
1809-07 Ка-18 Достоверно неизвестно. Нет данных.
1809-08 СССР-64661 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Николаевский ОАО, 93 ЛО, а/п Баловное. Произведен 27 мая 1961 года. Поступил 27 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64661. Списан 17 октября 1974 года по отработке общего срока службы.
1809-09 СССР-64665 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Николаевский ОАО, 93 ЛО, а/п Баловное. Произведен 27 мая 1961 года. Поступил 6 июля 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64665. Списан 17 октября 1974 года по отработке общего срока службы.
1809-10 СССР-64664 Ка-18 Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА). Поступил 20 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64664. Списан 3 июля 1973 года по отработке общего срока службы.
1809-11 СССР-64677 Ка-18 Эксплуатантом являлось Уральское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Уральское УГА). Поступил 19 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64677. 20 февраля 1967 года передан в Тюменское УГА. Списан 29 апреля 1974 года по отработке общего срока службы.
1809-12 СССР-64671 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ. Поступил 26 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64671. 21 января 1962 года передан в Молдавскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Молдавская ОАГ ГА, с февраля 1966 года Молдавское УГА), Кишиневский ОАО, 209 ЛО. Списан 30 ноября 1974 года по сроку службы.
1809-13 СССР-64663 Ка-18 Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА). Поступил 20 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64663. Списан 3 июля 1973 года по отработке общего срока службы.
1809-14 СССР-64676 Ка-18 Эксплуатантом являлось Северное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северное УГА). Поступил 31 октября 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64676. 27 августа 1966 года передан в Белорусское УГА. Списан 19 декабря 1972 года по износу.
1809-15 СССР-64668 Ка-18 Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА). Поступил 20 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64668. Списан 2 января 1969 года по износу.
1809-16 СССР-64659 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА). Поступил 15 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64659. 22 марта 1965 года передан в Иркутский политехнический институт (ныне ИГТУ), как учебное пособие, где и находится в настоящее время. foto foto
1809-17 СССР-64662 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Запорожский ОАО, 100 ЛО, а/п Мокрая. Поступил 22 июня 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64662. Списан 3 июля 1973 года по отработке общего срока службы.
1809-18 СССР-64675 Ка-18 Эксплуатантом являлось Уральское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Уральское УГА). Поступил 19 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64675. 20 февраля 1967 года передан в Тюменское УГА. Списан 29 апреля 1974 года по отработке общего срока службы.
1809-19 СССР-64674 Ка-18 Эксплуатантом являлось Уральское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Уральское УГА). Поступил 19 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64674. 20 февраля 1967 года передан в Тюменское УГА. Списан 2 января 1969 года по износу.
1809-20 СССР-64657 Ка-18 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА). Поступил 5 августа 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-64657. Списан 20 апреля 1971 года по износу.
Источники:
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Г. И. Кузнецов - ОКБ Н. И. Камова. Том 1
3. Л. Кузьмина - Конструктор вертолетов
4. В. Баршевский - Ка-15 - многоцелевой корабельный вертолет, журнал "Самолеты мира" №05-06 за 1996 год
5. А. Фомин - Летающий автомобиль Камова, журнал "М-Хобби" №3 за 1999 год
6. Архив Г. Ф. Петрова
7. Архив М. В. Орлова
8. Фотоархив ОКБ им. Н. И. Камова