Пятница, 29.03.2024, 17:23





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

10 самолетов Ту-124 (15 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1964 году.

4351501 СССР-45066 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года Московское ТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 23 августа 1964 года. Зарегистрирован 3 ноября 1964 года, как СССР-45066. foto 29 сентября 1965 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 24 ноября 1965 года выкатился за пределы ВПП при посадке в а/п Харьков по причине невыпуска интерцепторов. В мае 1966 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В декабре 1975 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto 12 апреля 1977 года передан в МАП, Дальневосточный МСЗ им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). Зарегистрирован в МАП 26 июля 1977 года, как СССР-45066. Списан в 1981 году.

4351502 СССР-45067 Ту-124В Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГА. Поступил 15 сентября 1964 года. Зарегистрирован 3 ноября 1964 года, как СССР-45067. 25 ноября 1964 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 декабря 1978 года по отработке назначенного ресурса по полетам.

4351503 OK-TEA Ту-124В Эксплуатантом являлась а/к "CSA" (Чехословацкие авиалинии). Поставлен в Чехословакию 13 ноября 1964 года. Зарегистрирован, как OK-TEA. foto foto foto foto foto foto foto Имел имя собственное "Melnik". Снят с эксплуатации 18 декабря 1972 года. Возвращен в СССР. Поступил 21 августа 1973 года в МГА в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. Зарегистрирован 28 августа 1973 года, как СССР-45097. foto 2 февраля 1978 года передан в МАП, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова, п/я Г-4744. Зарегистрирован в МАП 18 мая 1978 года, как СССР-45097. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 28 декабря 1983 года. После списания был установлен перед зданием терминала а/п Минск-1. В дальнейшем утилизирован.

4351504 OK-TEB Ту-124В Эксплуатантом являлась а/к "CSA" (Чехословацкие авиалинии). Поставлен в Чехословакию 13 ноября 1964 года. Зарегистрирован, как OK-TEB. foto foto foto foto Имел имя собственное "Centrotex". 18 августа 1970 года из-за ошибки экипажа совершил посадку с невыпущенными шасси в а/п Клотен в Цюрихе в Швейцарии. fotoalbum Восстановлен не был. foto Списан.

4351505 "495" Ту-124К2-22 Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. Поставлен в ГДР в 1965 году. Имел бортовой номер "495" и позывной "DM-VBA". foto foto foto В 1972 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Меченый атом". foto Списан в июле 1975 года. В августе 1975 года возвращен в СССР. Поступил в МРП в НПО "Взлет", п/я А-3158. Зарегистрирован 8 августа 1975 года, как СССР-83961. Списан в 1982 году.

4351506 СССР-45068 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 1 декабря 1964 года. Зарегистрирован 12 декабря 1964 года, как СССР-45068. foto foto 25 февраля 1966 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, 112 ЛО, а/п Лочини. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Я, следователь". foto 23 октября 1974 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. 20 августа 1975 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 19 июня 1980 года в связи с невозможностью использования в других ведомствах и министерствах. В июне 1980 года установлен, как авиапамятник в г. Орск у Дворца Пионеров. foto foto foto foto Утилизирован в 90е годы.

4351507 СССР-45069 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 1 декабря 1964 года. Зарегистрирован 12 декабря 1964 года, как СССР-45069. foto 26 мая 1966 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. 11 сентября 1970 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. 18 мая 1976 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 24 января 1979 года по отработке назначенного ресурса. 26 января 1980 года был установлен в Лакреевском парке в г. Чебоксары, как авиапамятник. foto foto foto подробнее Летом 1994 года демонтирован и утилизирован.

4351508 DM-SDA Ту-124К2-22 Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. Поставлен в ГДР 9 апреля 1965 года. Имел позывной "DM-VBC". Зарегистрирован, как DM-SDA. foto foto foto В октябре 1973 года на самолет был нанесен бортовой номер "496". foto Списан в июле 1975 года. В августе 1975 года возвращен в СССР. Поступил в МРП в НПО "Взлет", п/я А-3158. Зарегистрирован 8 августа 1975 года, как СССР-83963. Списан 27 сентября 1983 года.

4351509 СССР-45070 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Зарегистрирован 30 декабря 1964 года, как СССР-45070. foto foto foto foto Поступил 1 января 1965 года. 8 августа 1966 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 12 марта 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 14 января 1977 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

4351510 СССР-45071 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Зарегистрирован 30 декабря 1964 года, как СССР-45071. foto Поступил 1 января 1965 года. 18 марта 1966 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, 112 ЛО, а/п Лочини. 19 сентября 1974 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 14 ноября 1977 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 28 февраля 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других ведомствах и министерствах.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика