Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж
10 самолетов Ту-124 (16 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1964-1965 годах
4351601 "50" Ту-124В Эксплуатантом являлось МО СССР. Имел бортовой номер "50". foto foto Для возможности зарубежных полетов был зарегистрирован 29 декабря 1973 года, как СССР-45146, за 223 ЛО. Свидетельство о летной годности отменено 14 апреля 1982 года. Списан.
4351602 СССР-45158 Ту-124В Эксплуатантом являлось МО СССР. Для возможности зарубежных полетов был зарегистрирован 29 декабря 1973 года, как СССР-45158, за 223 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto foto Свидетельство о летной годности отменено 14 апреля 1982 года. Списан.
4351603 СССР-45173 Ту-124В Эксплуатантом являлось МО СССР. Для возможности зарубежных полетов был зарегистрирован 29 декабря 1973 года, как СССР-45173, за 223 ЛО. foto Свидетельство о летной годности отменено 14 апреля 1982 года. Списан.
5351604 СССР-45072 Ту-124В Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГА. В июне 1965 года демонстрировался на XXVI Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. foto foto foto foto foto foto foto foto Поступил 2 августа 1965 года. Зарегистрирован 24 августа 1965 года, как СССР-45072. foto 23 мая 1974 году передан в МРП, НПО "Взлет", п/я А-3158. Списан 12 августа 1980 года.
5351605 СССР-45073 Ту-124В Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 8 февраля 1965 года. Зарегистрирован 3 марта 1965 года, как СССР-45073. foto 1 мая 1967 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 21 апреля 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 декабря 1978 года по отработке назначенного ресурса.
5351606 СССР-45074 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 5 февраля 1965 года. Зарегистрирован 1 апреля 1965 года, как СССР-45074. foto Списан 16 июня 1976 года по отработке ресурса по полетам.
5351607 OK-UEC Ту-124В Эксплуатантом являлась а/к "CSA" (Чехословацкие авиалинии). Поставлен в Чехословакию 8 июля 1965 года. Зарегистрирован, как OK-UEC. foto foto foto foto foto foto foto foto Имел имя собственное "Mlada Boleslav". Выведен из эксплуатации 18 декабря 1972 года. Возвращен в СССР. Поступил 30 сентября 1973 года в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. Зарегистрирован 10 октября 1973 года, как СССР-45098. foto Списан 27 февраля 1978 года по отработке назначенного ресурса.
5351608 СССР-45077 Ту-124В Эксплуатантом являлась Эстонская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. Поступил 8 февраля 1965 года. Зарегистрирован 1 апреля 1965 года, как СССР-45077. foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 20 сентября 1979 года по отработке назначенного ресурса. Утилизирован на территории а/п Юлемисте в Таллине. foto
5351609 "634" Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Ирака. Поставлен в Ирак в 1965 году. Имел бортовой номер "634". foto foto foto Позже передан в а/к "Iraqi Airways". Зарегистрирован, как YI-AEY. foto foto В феврале 1991 года разрушен, во время войны в Персидском заливе, на а/д Аль Таккадум. Обломки самолета пролежали на территории аэродрома до середины 2000х. foto
5351610 "635" Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Ирака. Поставлен в Ирак в 1965 году. Имел бортовой номер "635". Позже передан в а/к "Iraqi Airways". Зарегистрирован, как YI-AEL. foto foto foto В феврале 1991 года разрушен, во время войны в Персидском заливе, в Багдаде.
Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год