Пятница, 26.04.2024, 01:30





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

10 самолетов Ту-124 (17 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1965 году

5351701 СССР-45078 Ту-124В Эксплуатантом являлось Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. Поступил 7 апреля 1965 года. Зарегистрирован 18 мая 1965 года, как СССР-45078. В 1966 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Саша-Сашенька". foto 21 апреля 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 12 июля 1977 года передан в МАП, СибНИИА им. С. А. Чаплыгина, п/я Г-4736. Зарегистрирован в МАП 26 декабря 1977 года, как СССР-45078. Списан 1 июля 1986 года. После списания находился на хранении на территории а/д Ельцовка, СибНИИА им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске. foto foto foto foto foto foto foto Утилизирован в первой половине 1990х годов.

5351702 СССР-45079 Ту-124В Эксплуатантом являлась Литовскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Литовское УГА), Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. Поступил 29 апреля 1965 года. Зарегистрирован 20 мая 1965 года, как СССР-45079. 9 мая 1966 года во время рейса Вильнюс - Москва, из-за неполадок двигателей, совершил аварийную посадку на пашню в д. Толстопальцево (Московская область), никто не пострадал. foto Был частично разобран и отправлен ж.д. путем в Минск на АРЗ-407 ГА для восстановительного ремонта. Восстановлен после чего продолжил эксплуатацию. 20 ноября 1977 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Списан 26 июня 1979 года по износу.

5351703 СССР-45080 Ту-124В Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 8 мая 1965 года. Зарегистрирован 26 июня 1965 года, как СССР-45080. foto 27 февраля 1968 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. Списан 30 декабря 1974 года по причине больших перегрузок и непригодности к летной эксплуатации. В 1976 году передан, как учебное пособие, в Минское авиационно-техническое училище ГА (МАТУ ГА). Был первым самолётом в качестве учебного пособия в МАТУ ГА. Был установлен на первом учебном аэродроме МАТУ ГА на площадке в аэропорту Минск-1 недалеко от правительственных стоянок. foto foto В 1978 году перемещен на второй учебный аэродром на юго-востоке аэропорта Минск-1 около АРЗ № 407. foto В 1982 году перевезен в г. Новоград-Волынский, Житомирской области. Был установлен, как авиапамятник, в г. Новоград-Волынский в городском парке. foto foto foto Использовался в качестве детского кинотеатра. Был закрыт из-за запрета пожарных служб. Утилизирован в июле 2001 года. foto подробнее

5351704 СССР-45081 Ту-124В Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 8 мая 1965 года. Зарегистрирован 26 июня 1965 года, как СССР-45081. foto foto foto 9 июля 1967 года участвовал в воздушном параде в Домодедово в честь 50-летия Октябрьской революции. foto 16 декабря 1967 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. foto 10 июня 1973 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. foto 20 января 1974 года выкатился с покрытой льдом ВВП в г. Ростов-на-Дону, по причине получения неправильных данных о состоянии ВПП от службы УВД. 21 апреля 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 30 ноября 1978 года по отработке назначенного ресурса.

5351705 СССР-45082 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил в мае 1965 года. Зарегистрирован 23 июня 1965 года, как СССР-45082. foto 1 июня 1978 года передан в Омский моторостроительный завод им. П. И. Баранова. Зарегистрирован в МАП 6 июня 1978 года, как СССР-45082. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto foto foto Утилизирован в середине 1990х годов Внимание!!! Никогда не был установлен, как авиапамятник, в г. Омск на Космическом проспекте.

5351706 СССР-45083 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северное УГА, 1-й Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. Произведен 31 мая 1965 года. Поступил 2 июня 1965 года. Зарегистрирован 30 июня 1965 года, как СССР-45083. 29 января 1970 года потерпел катастрофу близ Мурманска, столкнувшись со склоном сопки. подробнее Налет СНЭ 7425 часов, совершил 5854 посадок. Списан 26 марта 1970 года по причине летного происшествия.

5351707 СССР-45199 Ту-124В Эксплуатантом являлось МО СССР. Имел цветовую схему "Аэрофлота". Для возможности зарубежных полетов был зарегистрирован 29 декабря 1973 года, как СССР-45199, за 223 ЛО. foto Свидетельство летной годности отменено 14 апреля 1982 года. Списан.

5351708 DM-SDB Ту-142К2-22 Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. Поставлен в Германию 20 августа 1965 года. Зарегистрирован, как DM-SDB. foto foto Имел цветовую схему а/к "Interflug". Имел позывной "DM-VBD". Снят с эксплуатации 21 февраля 1975 года, в результате повреждения. Списан в августе 1975 года. В августе 1975 года возвращен в СССР. Передан в МАП, ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759. Зарегистрирован 16 июля 1975 года, как СССР-64452. Перекрашен в цветовую схему "Аэрофлота". Списан 27 июня 1983 года. В 1984 году установлен, как авиапамятник, в г. Кимры, Калининской (ныне Тверской) области. location foto foto В настоящее время находится в г. Кимры в ужасном состоянии. foto fotoalbum foto foto В 2014 году заново окрашен. foto foto

5351709 СССР-45084 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил 30 июля 1965 года. Зарегистрирован 17 августа 1965 года, как СССР-45084. В 1974 году передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Списан 24 апреля 1978 года по отработке назначенного ресурса.

5351710 СССР-45085 Ту-124В Эксплуатантом являлось МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева, п/я 102 (позже п/я А-7388). Зарегистрирован 4 декабря 1965 года, как СССР-45085. foto foto foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 апреля 1984 года.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика