КАЗАНЬ АВИАЦИОННАЯ
"Волжская крепость"
Вениаминов Р. Г.
Казань авиационная ("Волжская крепость"). Kazan aviation ("The Volga fortress") / Равиль Вениаминов / Ravil Veniaminov – Казань.: 2010 г.
Книга вышла из печати в 2004 году, после того, как мне было отказано в поддержке руководством казанских заводов КАПО и КВЗ. Ознакомившись с первоначальным текстом автор был обвинен в очернительстве и клевете на заводчан. Уверения автора, что проблемы, которые решали и решили казанские авиастроители только подчеркивают их большие достижения, не были приняты во внимание. Для того, чтобы многомесячный труд а архивах не пропал даром, было решено издать эти материалы самостоятельно. Первая книга "Казань авиационная" появилась в формате А5 практически без иллюстраций. В 2009 году эта же книга под названием "Волжская крепость" была напечатана в формате А4 с дополнениями и иллюстрациями. Тиражи, естественно, были мизерными. Вот почему появилось желание выложить книгу для широкого пользования в интернете.
Содержание:
Предисловие
Часть 1: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова (КАПО)
Москва
Казань
1933 год
1934 год (ДБ-1)
1935 год («Максим Горький» – МГ)
1936 год (МГ)
1937 год (МГ, ДБА, АНТ-42)
1938 год (МГ, ДБА, ТБ-7)
1939 год (МГ, ДБА, ТБ-7, ДС-3)
1940 год (ДС-3, ТБ-7)
1941 год (Пе-2, ТБ-7) Война
Объединение
1942 год (Пе-2, Пе-8)
1943 год (Пе-2, Пе-8)
Пе-2РД
1944 год (Пе-2, Пе-8)
1945 год (Пе-2, Ту-4)
Ту-4
1946 год (Ту-4)
1947 год (Ту-4)
1948 год (Ту-4)
1949 год (Ту-4)
1950 год (Ту-4, Ту-75)
1951 год (Ту-4)
1952 год (Ту-4, Ту-16)
Ту-16
1953 год (Ту-16)
1954 год (Ту-16)
1955 год (Ту-16)
1956 год (Ту-16)
1957 год (Ту-16, Ту-110)
1958 год (Ту-16, Ту-110, Ту-104, Ту-22)
1959 год (Ту-104, Ту-22)
1960 год (Ту-104, Ту-22)
1961 год (Ту-22, Ту-16)
1962 год (Ту-22, Ту-16)
1963 год (Ту-22, Ту-16)
1964 год (Ту-22, Ил-62)
1965 год (Ту-22, Ил-62)
Ил-62
Ту-22М
Ту-160
Ту-214
Ту-330
Ту-324
2008 год
Итоги
Испытатели
Катастрофы
Персоналии
Яковлев Петр Сергеевич
Пальчиков Александр Силуянович
Васильченко Александр Григорьевич
Аржанов Николай Николаевич
Машковцев Борис Вячеславович
Говоров Борис Григорьевич
Беспалов Антон Порфирьевич
Черкасов Леонид Александрович
Каримов Анвар Ибрагимович
Богушевский Герман Степанович
Каримов Амир Хабибулович
Рябченко Тихон Лукьянович
Сенкевич Сергей Федорович
Симонов Михаил Васильевич
Истомин Виктор Владимирович
Шамилов Насир Шамилович
Гордеев Алексей Иванович
Шалаевский Александр Николаевич
Кораблинов Дмитрий Григорьевич
Семенов Александр Семенович
Фомин Геннадий Яковлевич
Балакин Григорий Григорьевич
Липин Анатолий Григорьевич
Громков Иван Григорьевич
Литовинский Владимир Кириллович
Краткая информация по сданным самолетам продукции КАПО до 1977 года
Часть 2: Казанский филиал конструкторского бюро ОАО «Туполев» (КФ КБ ОАО «Туполев»)
Часть 3: Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО)
Предисловие
Воронеж
На пороге войны
Казанская «прописка»
Все для фронта, все для победы!
Звук ракетный над Казанью
Уроки войны
Первые реактивные
Звездный час казанских моторостроителей
«Кузнецовская эра» казанских моторостроителей
Часть 4: Казанский вертолетный завод КВЗ
Предисловие
Истоки
Война
После войны
«Комбайновая» эпопея
Вертолеты: Ми-1
1952 год (Ми-4)
1953 год
1954 год
1955 год
1956 год
1957 год
1958 год
1959 год
Ми-8 /несколько частей/
Ми-8 (модернизация) /несколько частей/
Выписки из летной книжки Литовинского
Часть 5: Вертолеты "Ми" и другие авиационные предприятия
ОАО Казанское научно-производственное предприятие (КНПП) /несколько частей/
Государственное унитарное предприятие Казанский завод «Электроприбор»
ОАО «Радиоприбор»
ФГУП «КПКБ»
ОАО «ОКБ Сокол»
НИЦ «ЭНИКС»
Часть 6: Директора
Василий Андреевич Окулов
Максимов Николай Иванович
Копылов Виталий Егорович
Максимов Владимир Петрович
Аристов Федор Сергеевич
Лукин Макар Михайлович
Часть 7: КАИ
Кадры решают всё!
Война
После войны
Часть 8: Авиация в зеркале казанской прессы
И «своих» не бить, чтоб «чужие» боялись
Фугасы для самураев. Рассказ штурмана дальнего бомбардировщика
Подарок с небес. Двигатель сбитого У-2 стал для казанских ученых откровением
Сверхзвуковой "Огонь" с небес
Винтокрылая судьба
Жизнь - выход из пике
Рассердить Саддама
Живой “Классик”
Когда небо было свободным
Летчик покидает самолет только в крайнем случае
Особенный завод, особенные люди
"Нам нужна пропаганда авиастроения"
Точка отрыва
К работе на авиазаводе будут готовить с детского сада
КАПО войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию. С приданым
Российскому авиапрому нечего терять
Хронология