Среда, 26.04.2017, 12:58





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

10 самолетов Ту-124 (18 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1965 году

5351801 СССР-45086 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северное УГА, 1-й Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. Произведен 21 августа 1965 года. Поступил 30 августа 1965 года. Зарегистрирован 13 сентября 1965 года, как СССР-45086. foto 10 ноября 1965 года потерпел катастрофу при заходе на посадку на а/д Килп-Явр, ударившись об лед озера и затонув в озере. подробнее Налет СНЭ 357 часов, совершил 300 посадок. Списан 20 июля 1966 года по причине летного происшествия.

5351802 СССР-45087 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил 1 ноября 1965 года. Зарегистрирован 20 сентября 1965 года, как СССР-45087. foto В 1974 году передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 27 декабря 1978 года по отработке назначенного ресурса по полетам.

5351803 СССР-45088 Ту-124В Эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП. Поступил 6 сентября 1965 года. Зарегистрирован 20 сентября 1965 года, как СССР-45088. 26 августа 1968 года передан в Северное УГА, 1-й Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. 29 сентября 1968 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 8 июля 1973 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. 23 ноября 1973 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 3 августа 1974 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 4 октября 1974 года передан в Ульяновскую ШВЛП. В октябре 1977 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Списан 27 декабря 1978 года по отработке назначенного ресурса по полетам.

5351804 СССР-45089 Ту-124В Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 9 октября 1965 года. Зарегистрирован 28 октября 1965 года, как СССР-45089. foto 28 августа 1968 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 65 ЛО. 5 сентября 1968 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, а/п Лочини. 28 февраля 1974 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 23 января 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах.

5351805 СССР-45090 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. Поступил 30 октября 1965 года. Зарегистрирован 15 декабря 1965 года, как СССР-45090. 21 октября 1967 года передан в Эстонское УГА, Таллинский ОАО, а/п Юлемисте. В 1972 году был запечатлен в одной из сцен документального фильма "Земля провожает". video 21 декабря 1978 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 апреля 1980 года по отработке межремонтного ресурса. 24 октября 1981 года установлен, как авиапамятник в г. Тула в ПКиО. foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр. Демонтирован и утилизирован в конце 90х годов.

5351806 СССР-45091 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. Поступил 28 декабря 1965 года. Зарегистрирован 21 февраля 1966 года, как СССР-45091. foto foto 25 сентября 1967 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. В 1973 году запечатлен в одной из сцен кинофильма "Открытие". foto foto foto 9 октября 1977 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 13 июля 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам.

5351807 СССР-45092 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. Поступил 28 декабря 1965 года. Зарегистрирован 21 февраля 1966 года, как СССР-45092. foto foto 3 октября 1967 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 ноября 1980 года по отработке межремонтного ресурса. Позже установлен в экспозиции музейной линейки ХГАПП (ранее завод ХАЗ). location foto foto Весной 2004 года заново окрашен, при этом был закрашен регистрационный номер самолета.

5351808 "50256" Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Народно-Освободительной Армии (PLAAF), ВВС НОА Китая. Имел бортовой номер "50256". После снятия с эксплуатации установлен в экспозиции Музея авиации Китая (Пекин, Чанпин), где и находится в настоящее время. В 1992 году перекрашивался в цвета несуществующей авиакомпании "CUA". foto foto Позже был вновь перекрашен в цветовую схему ВВС НОА Китая. location foto foto foto foto

5351809 "50257" Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Народно-Освободительной Армии (PLAAF), ВВС НОА Китая. Имел бортовой номер "50257". После снятия с эксплуатации установлен в экспозиции Музея авиации Китая (Пекин, Чанпин), где и находится в настоящее время. location foto foto foto

5351810 СССР-45093 Ту-124В Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. Поступил 14 января 1966 года. Зарегистрирован 21 февраля 1966 года, как СССР-45093. foto foto 10 октября 1967 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 22 ноября 1978 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 19 августа 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES