Суббота, 21.12.2024, 18:56





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (19 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1966-1967 годах

6351901 V642 Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Индии. Поставлен в Индию в октябре 1966 года. Имел бортовой номер "V642", позывной VU-AVA. foto Имел имя собственное "Raj Hansa". В декабре 1984 года после снятия с эксплуатации был установлен, как экспонат  в государственном музее в г. Лакхнау, рядом с зоопарком. location foto Заводской номер не подтвержден.

6351902 V643 Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Индии. Поставлен в Индию в октябре 1966 года. Имел бортовой номер "V643", позывной VU-AVB. foto Имел имя собственное "Pushpaka". 5 ноября 1977 года потерпел катастрофу вблизи Джорхата в Индии, при посадке задев деревья рухнул в рисовое поле, погибло пятеро членов экипажа, находившийся на борту 81-летний премьер-министр Индии Морарджи Десаи не пострадал. foto foto foto foto Заводской номер не подтвержден. Пятеро членов экипажа, которые погибли в результате крушения: - Wg Cdr Clarence J D'Lima , Wg Cdr Joginder Singh , Sqn Ldr VVSNM Sunkara , Sqn Ldr Mathew Cyriac и Flt Lt OP Arora. foto На месте катастрофы самолета Ту-124К V643 (з/н 6351902) в январе 2018 года был возведен макет самолета Ту-124К V643 из сена и бамбука в память о жертвах катастрофы. foto Макет возводили к празднику урожая (Маг Биху), который проходил с 13 по 14 января 2018 года с участием районной администрации, властей ВВС и местных политиков. Инициатором проведения Маг Биху и возведение макета самолета был Битопан Бора.

6351903 V644 Ту-124К Эксплуатантом являлись ВВС Индии. Поставлен в Индию в октябре 1966 года. Имел бортовой номер "V644", позывной VU-AVC. foto foto foto foto foto Имел имя собственное "Rajdoot". После снятия с эксплуатации был установлен, как экспонат, в музее ВВС Индии на а/б Палам в Дели. location foto

6351904 Ту-124К2 Предназначался для ВВС Венгрии. Был окрашен в цветовую схему ВВС Венгрии. Не был поставлен ВВС Венгрии, из-за изменения заказа на Ан-24В "907". Передан в МГА. 14 апреля 1967 года поступил в 235 ОАО, а/п Внуково. Зарегистрирован 21 апреля 1967 года, как СССР-45094. foto 29 августа 1968 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. 5 сентября 1968 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. В 1976 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 25 июня 1977 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto foto Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах.

6351905 Ту-124К2 Предназначался для ВВС Венгрии. Был окрашен в цветовую схему ВВС Венгрии. Не был поставлен ВВС Венгрии, из-за изменения заказа на Ан-24В "908". Вероятнее всего был передан МО СССР. Заводской номер не подтвержден.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика