Пятница, 26.04.2024, 06:15
Ту-124Ш - серийный учебный штурманский самолет для обучения и подготовки военных штурманов дальней авиации ВВС и ВМФ. На самолет радиолокационный визир заменен на РЛС "Рубин-1А" с двумя индикаторами. В салоне оборудовано несколько рабочих мест для курсантов-штурманов. подробнее 5 самолетов Ту-124Ш (0 серии) произведенный на заводе №135 в Харькове в 1962-1963 годах 2350001 Ту-124Ш Эксплуатантом являлось МО СССР. Произведен в августе 1962 года. Изначально на самолет не был нанесен бортовой номер.foto После прохождения испытаний и доводок передан МО СССР. 3350002 Ту-124Ш Эксплуатантом являлось МО СССР. Достоверно неизвестно. Нет данных.
3350003 "50 черный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "50 красный". foto foto Позже передан в Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. После списания установлен, как экспонат, в Авиационно-техническом музее Луганского АРЗ. Нанесен бортовой номер "50 черный" и ложный заводской номер 3350603. foto foto foto foto foto foto location Используется в качестве аттракциона.
foto foto foto foto В многих источниках ошибочно заявлен, как Ту-124Ш з/н 7350603. 3350004 "52 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. Имел бортовой номер "52 красный". foto foto В 1980 году передан в Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Нанесен бортовой номер "08 красный". foto После снятия с эксплуатации долгое время был на хранении в Тамбове. foto Утилизирован в конце 90х годов. 3350005 "10 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "10 красный". foto foto foto После снятия с эксплуатации долгое время был на хранении в Тамбове. Утилизирован в конце 90х годов. Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год 4. Архив Олега Черникова 5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год |
|