Четверг, 23.11.2017, 08:18






















Як-200 - трехместный учебно-тренировочный самолет для обучения летчиков в школах ВВС на реактивный бомбардировщик Ил-28. Двухмоторный цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси. Як-210 модификация, предназначенная для обучения штурманов. подробнее чертеж

1 самолет Як-200 произведенный на заводе №115 Москве в 1953 году

"52 желтый" Як-200 Эксплуатантом являлось МАП, авиазавод №115 (ОКБ Яковлева). Произведен весной 1953 года. Имел бортовой номер "52 желтый". foto foto foto foto foto foto 10 апреля 1953 года совершил первый полет (летчик-испытатель Ф. Л. Абрамов). До июля 1953 года проходил заводские испытания. В июле 1953 года передан в НИИ ВВС (летчик А. Ф. Митронин, инженер С. И. Блатов). С 29 июля по 10 сентября 1953 года проходил государственные испытания. Позже возвращен в ОКБ Яковлева для доработок (на это ушло чуть более трех месяцев): на фюзеляже установили гребень (форкиль), протянувшийся от 20-ого шпангоута до вертикального оперения; уменьшили до 23 градусов углы отклонения руля поворота; сместили вперед центр тяжести, перекомпоновав специальное оборудование и агрегаты воздушной системы; изменили углы установки двигателей. В начале 1954 года передан в НИИ ВВС, где продолжил проходить государственные испытания (на самолете летали летчики: А. Ф. Митронин, Ю. А. Антипов, С. А. Рычков, И. А. Азбиевич, Соболевский и С. Г. Дедух). 26 марта 1956 года с постановлением правительства все работы по Як-200/210 прекращены. Дальнейшая судьба неизвестна. Вероятнее всего утилизирован.

1 самолет Як-210 произведенный на заводе №115 Москве в 1953 году

"53 желтый" Як-210 Эксплуатантом являлось МАП, авиазавод №115 (ОКБ Яковлева). Произведен летом 1953 года. Имел бортовой номер "53 желтый". foto foto foto Имел в носовой части штурманскую кабину, был оборудован радиолокационным прицелом ПСБН-М и аэрофотоаппаратом АФА-БА-40. 1 августа 1953 года совершил первый полет (летчик-испытатель Ф. Л. Абрамов). С августа 1953 года проходил заводские и государственные испытания. 26 марта 1956 года с постановлением правительства все работы по Як-200/210 прекращены. Дальнейшая судьба неизвестна. Вероятнее всего утилизирован.

Все работы по созданию самолетов Як-200/210 в марте 1956 года были прекращены в пользу учебно-тренировочной модификации самолета Ил-28У. На основе самолетов Як-200 и Як-210 прорабатывался проект транспортного самолета Як-220, способного брать на борт восемь пассажиров. Проект не был реализован.


Источники:
1. Сергей Сергеев - Для курсантов летных училищ, журнал "Крылья Родины".
2. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
3. Б. Л. Симаков - Самолеты страны Советов 1917-1970
4. Н. В. Якубович - Боевые самолеты Яковлева

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES