Як-100 - опытный вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, начатый проектированием в 1947 году, двигатель — АИ-26ГРФЛ номинальной мощности у земли 420 л.с.
подробнее чертеж 2 вертолета Як-100 произведенные на заводе №115 в Москве в 1948-1949 годах.
??? Як-100
foto Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Произведен 9 ноября 1948 года. 26 ноября 1948 года поврежден редуктор. Испытания отложены на пол-месяца. Проходил заводские испытания с 30 ноября 1948 года по 12 июля 1949 года. С 12 декабря 1948 года проходил наземные испытания. 31 января, 2 и 3 февраля 1949 года совершал подлеты на привязи. Первый свободный полет на привязи совершил 5 февраля 1949 года (летчик М.Д. Гуров). За время испытаний совершил 45 полетов, продолжительностью 6 часов. После доработан на заводе №115. Прошел заводские испытания в июне 1950 года. 22 августа 1950 года прибыл в ГК НИИ ВВС. Проходил государственные испытания с 30 августа по 30 октября 1950 года.
Серийный номер не подтвержден. ??? Як-100
foto Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Произведен в феврале 1949 года. Первый полет совершил в 1949 году. Проходил заводские испытания с 19 июля 1949 года по 28 сентября 1949 года. За время испытаний выполнил 32 полета, продолжительностью 13 часов 5 минут. После доработан на заводе №115. Прошел заводские испытания в июне 1950 года. 22 августа 1950 года прибыл в ГК НИИ ВВС. Проходил государственные испытания с 30 августа по 30 октября 1950 года.
Серийный номер не подтвержден. Источники
1 Самолеты Мира. Константин Удалов. Як-100 в тени конкурента
2 Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.