Понедельник, 24.07.2017, 21:26





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

Ту-124 с неизвестными заводскими номерами

?35???? "02 белый" Ту-124 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ТуркВО, 111 огсап, в/ч 23229, а/д Тузель, 3 аэ. Имел цветовую схему Аэрофлота. Вероятнее всего имел бортовой "02 синий" (в дальнейшем цвет выцвел и стал "02 белый"). Установлен весной 1986 года, как авиапамятник, в Узбекистане, Андижанской область, Улугнорский район, п. Улугнор, кишлак Акалтын под руководством м-ра Павлова, к-на Дымова, ст л-та Юрия Седова, cт. пр-ка Попова, Олега Овчаренко, пр-ка Михаила Чупахина. location foto fotoalbum Перевезен в разобранном виде с аэродрома Тузель. Самолет был подарком району от МО СССР, за максимальное поступление молодежи в военные училища. Летом-осенью 2011 года перекрашен в цвета а/к "Авиалинии Узбекистана". foto

?35???? Ту-124 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике, завод №156, КБ Туполева. Планер для статических испытаний. Произведен на заводе № 135 в Харькове в 1961 году. С марта 1961 года проходил статические испытания в ЦАГИ.

?35???? СССР-????? Ту-124 Эксплуатант неизвестен. После списания установлен, как авиапамятник, во Владикавказе, в парке им. Жуковского. foto Использовался, как детский кинотеатр. Утилизирован.

?35???? СССР-????? Ту-124 Эксплуатант неизвестен. В 1979-1980 году установлен, как авиапамятник, в Казани, в районе Горки на ул. Мавлютова. foto Наблюдался в 80е-90е года. Утилизирован.

?35???? СССР-????? Ту-124 Эксплуатант неизвестен. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Осенью 1981 года установлен, как авиапамятник, в Башкирской АССР, (ныне Башкортостан), в г. Янаул. location foto foto Был привезен наземным транспортом из Уфы. Наблюдался в 80е-90е года. Утилизирован.

35???? СССР-????? Ту-124 Эксплуатант неизвестен. После вывода из эксплуатации в 1979 году был установлен в сквере Павла Мусорова в г. Грозный. foto Использовался, как детский кинотеатр. Демонтирован и утилизирован

?35???? СССР-????? Ту-124 Эксплуатант неизвестен. После вывода из эксплуатации был установлен в Лакреевском парке в г. Чебоксары, как авиапамятник. foto Демонтирован и утилизирован

?35???? СССР-45??? Ту-124 Эксплуатантом являлось Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. После списания использовался, как пожарный тренажер в аэропорту Вильнюса. Утилизирован.

?35???? СССР-45??? Ту-124 Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. После списания несколько самолетов были переданы на танковый полигон Казанского Высшего Танкового Командного Краснознаменного Училища в качестве мишений. Сломаны и утилизированы.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES