Пятница, 21.07.2017, 21:50




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Северо-Западный федеральный округ

Архангельская область, Котлас. Як-40 RA-87392 (9410433) Эксплуатантом являлось Архангельское УГА, Котласский ОАО, 300 ЛО. Произведен 28 февраля 1974 года. Поступил 7 марта 1974 года. Зарегистрирован 25 марта 1974 года, как СССР-87392. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87392. 6 декабря 1993 года передан в а/к "Котласское АП". 23 июля 1997 года совершил последний полет. Налет СНЭ 22557 часов, совершил 20427 посадок; налет ППР 5177 часов, совершил 3382 посадок. С июля 1997 года был на хранении в аэропорту Котлас. foto foto foto В декабре 2016 года установлен, как авиапамятник на территории Котласа. foto fotoalbum

Архангельская область, Котлас, аэропорт. Як-40 RA-87336 (9510539) Эксплуатантом являлось Архангельское УГА, Котласский ОАО, 300 ЛО. Произведен 13 марта 1975 года. Поступил 14 марта 1975 года. Зарегистрирован 9 апреля 1975 года, как СССР-87336. foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87336. В 1993 году передан в а/к "Котласское АП". В середине 90х годов был в кратковременном лизинге для а/к "Harco Air". 29 мая 1997 года передан в а/к "Евразия", а/п Внуково. 27 июня 1997 года возвращен в а/к "Котласское АП". 12 сентября 1997 года передан в лизинг в а/к "Авиаэкспресс Круиз". 6 мая 1998 года возвращен в а/к "Котласское АП". 9 июля 1999 года передан в а/к "НовгородАвиа". 25 октября 1999 года передан в лизинг в а/к "Евразия", а/п Внуково. foto 27 декабря 2000 года передан в лизинг в а/к "Архангельские Воздушные линии" (Нордавиа). 22 июня 2001 года передан в лизинг в а/к "Котласское АП". 3 августа 2001 года передан в лизинг в а/к "Архангельские Воздушные линии" (Нордавиа). 30 июня 2003 года передан в лизинг в а/к "КНГ-Трансавиа". 18 февраля 2004 года возвращен в а/к "Котласское АП". 13 сентября 2004 года передан в лизинг в а/к "Трансавиа-Гарантия". foto foto С 5 мая 2009 года на хранении в аэропорту Котлас. foto Налет СНЭ 29627 часов, совершил 21571 посадок; налет ППР 7128 часов, совершил 5047 посадок. В 2016 году, благодаря инициативе А. В. Спиридонову, установлен, как авиапамятник, на привокзальной площади аэропорта Котласа. foto

Вологодская область, Череповец. Як-40 RA-88180 (9622047) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Благовещенский ОАО, 146 ЛО. Произведен 8 июня 1976 года. Поступил 1 июля 1976 года. Зарегистрирован 13 июля 1976 года, как СССР-88180. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-88180. 8 декабря 1994 года передан в а/к "Амуравиа". 3 апреля 1998 года передан в лизинг в а/к "Благовещенские Авиалинии". 26 июля 1999 года передан в лизинг в а/к "Северсталь Авиапредприятие". foto foto foto Налет на 1 июля 2009 года СНЭ 30238 часов, совершил 23413 посадок; ППР 5466 часов, совершил 4757 часов. В 2012 году снят с экспулатации. Был на хранении в а/п Череповец. Летом 2014 года установлен, как авиапамятник, вблизи терминала а/п Череповец. foto foto location

Коми республика, п. Вой-Вож. Як-40 RA-87520 (9520241) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Ухтинский ОАО, 367 ЛО. Произведен в мае 1975 года. Поступил 2 июня 1975 года. Зарегистрирован 19 июня 1975 года, как СССР-87520. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87520. 25 апреля 1995 года передан в а/к КомиАвиа (с 1999 года КомиИнтерАвиа). Списан 11 мая 2001 года по отработке межремонтного ресурса, назначенного срока службы. 26 июля 2001 года установлен, как авиапамятник на детской площадке п. Вой-Вож в республике Коми. location Самолет был доставлен с помощью вертолета Ми-10К RA-04119. Во второй половине 2000х подарен спортивному центру поселка для организации внутри самолета компьютерного клуба. Однако, самолет был продан в цветмет и утилизирован в 2008 году. info

Коми республика, г. Усинск. Як-40 Эксплуатант неизвестен. Установлен в детском парке атракционов "Радуга" г. Усинска, открытого в сентябре 2002 года, при непосредственном участии ООО "Лукойл-Коми". Самолет представлен в цветах Лукойла. Используется, как тир. foto foto foto foto foto location


 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES