Суббота, 18.11.2017, 09:32




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Сибирский федеральный округ

Иркутская область, Братск. Як-40 RA-87448 (9430536) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО, 185 ЛО, а/п Сокол. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как СССР-87448. Поступил 1 октября 1974 года. 6 февраля 1980 года передан в Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО, 245 ЛО. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87448. 20 января 1994 года передан в а/к "АэроБратск". В 1997 года снят с эксплуатации. Был на хранении в а/п Братск. foto Списан 26 марта 2003 года по отработке назначенного срока службы. В дальнейшем использовался, как тренажер СПАСОП. foto foto foto 1 июля 2014 года установлен, как авиапамятник, в г. Братск. fotoalbum 10 июля 2014 года авиапамятник официально открыт. foto foto location

Иркутская область, Усть-Илимск. Як-40 RA-87339 (9510839) Эксплуатантом являлось Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО, Усть-Илимская ОАЭ. Произведен 13 марта 1975 года. Зарегистрирован 25 марта 1975 года, как СССР-87339. 11 апреля 1994 года передан в Усть-Илимское авиапредприятие. Списан 17 марта 1998 года. После списания установлен, как авиапамятник в г. Усть-Илимск. Использовался, как кафе. foto foto location

Красноярский край, пгт. Козулька. Як-40 СССР-8???? Эксплуатантом являлось Красноярское УГА, Красноярский ОАО, Ачинская ОАЭ. После списания в 80е года установлен, как авиапамятник в пгт. Козулька. Утилизирован.
 
Красноярский край, с. Новоселово. Як-40 СССР-8???? Эксплуатантом являлось Красноярское УГА, Красноярский ОАО, Ачинская ОАЭ. После списания в 80е года установлен, как авиапамятник в пионер-лагере вблизи с. Новоселово.

Томск, Богашево. Як-40К RA-88298 (9930160) Эксплуатантом являлась а/к «Syrian Arab Airlines». Произведен 26 марта 1979 года. Зарегистрирован, как YK-AQH. В 1993 году продан и возвращен в России. 12 июля 1993 года передан а/к «Корсар». Зарегистрирован, как RA-88298. 20 марта 1997 года передан в лизинг а/к «Томскнефть». 2 июня 1997 года передан а/к «Евролига». Налет СНЭ на 1 января 1999 года 5363 часа, совершил 4788 посадок. В апреле 1999 года передан в а/к «Томскнефть» нанесены титлы (Восточная Нефтяная Компания). 11 ноября 1999 года выведен из эксплуатации, был на хранении в а/п Томск – Богашево. В 2011 году передан в музей аэропорта Томск. foto foto foto foto Используется для детских экскурсий проводимых аэропортом. По левому борту остались старые титлы "Восточная Нефтяная Компания"; по правому борту приклеены титлы "Аэрофлот" с эмблемой МГА; на носу небольшой стикер с логотипом "Аэропорт ТОМСК". location
 
Томская область, с. Первомайское. Як-40 RA-87984 (9540744) Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское УГА, Колпашевское АП, 237 ЛО, а/п Южный. Произведен 11 ноября 1975 года. Поступил 14 ноября 1975 года. Зарегистрирован 21 ноября 1975 года, как СССР-87984. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87984. 26 января 1994 года передан в а/к "Колпашевское ГАП" (с 1999 года а/к "Томск-Авиа"). Списан 17 октября 2007 года. Налет СНЭ 24415 часов, совершил 23302 посадок; налет ППР 2969 часов, совершил 2145 посадок. Летом 2007 года установлен, как авиапамятник в Томской области в с. Первомайское на ул. Коммунистическая вблизи здания краеведческого музея. Регистрация и титлы авиакомпании закрашены. foto foto location

Хакасия республика, пгт Копьево. Як-40 СССР-8???? Эксплуатантом являлось Красноярское УГА, Красноярский ОАО, Ачинская ОАЭ. После списания в 80е года установлен, как авиапамятник в пгт. Копьево (республика Хакасии) у кинотеатра "Авангард". Использовался как детский видеосалон. foto foto location В 2002 году утилизирован.


 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES