Четверг, 25.04.2024, 13:59




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Уральский федеральный округ

Курган, музей авиации. Як-40 СССР-87748 (9020311) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Поступил 22 мая 1970 года. Зарегистрирован 9 июня 1970 года, как СССР-87748. 11 июля 1976 года передан в Троицкое АТУ ГА. foto foto Списан 21 августа 1984 года по износу. В начале 90х годов передан, как экспонат в Курган в музей Авиации. fotoalbum location

Ханты-Мансийский АО, г. Югорск. Як-40С2 RA-88296 (9421634) Эксплуатантом являлась а/к "Hang Khong Viet Nam" (с 1990 года "Vietnam Airliners"). Произведен 29 июня 1974 года. Поставлен в июне 1974 года. Зарегистрирован, как VN-A445. foto 28 мая 1993 года передан в Россию в а/к "Северсталь" (с 2002 года "Авиапредприятие Северсталь"). Зарегистрирован, как RA-88296. foto foto foto foto foto foto foto foto foto 24 декабря 2011 года привозил певицу Жанну Фриске в Воркуту на концерт в честь подведения итогов года в ОАО "Воркутауголь". foto В 2015 году выведен из эксплуатации. Налет на 1 июля 2009 года СНЭ 14063 часов, совершил 11156 посадок; налет ППР 6850 часов, совершил 5169 посадок. Был на хранении в а/п Советский. 13 июля 2017 года установлен, как авиапамятник, в Югорске на пересечении улиц Гастелло и Попова. foto foto foto Передан ООО "Газпром трансгаз Югорск" в канун праздновывания 55-летия юбилея города Югорска. 3 ноября 2017 года официально открыт, как памятник и зоны отдыха вокруг него, властями Югорска. foto foto foto foto foto location В самолете планируется кафе закрытого типа для небольших компаний.

Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард. Як-40 СССР-87262 (9321826) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, Салехардский ОАО, 234 ЛО, а/п Напалково. Произведен 30 апреля 1973 года. Поступил 16 мая 1973 года. Зарегистрирован 31 мая 1973 года, как СССР-87262. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87262 и передан а/к Тюменьавиатранс. Списан 16 июня 1998 года. Находился на хранении в а/п Салехард в полуразрушенном состоянии. В 2006 году установлен, как авиапамятник, на музейной линейке а/п Салехард в старой цветовой схеме 1976 года "Аэрофлота" и с регистрацией СССР-87262. foto foto foto location



 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика