Среда, 27.11.2024, 19:05




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Приволжский федеральный округ

Башкортостан, Кумертау, авиапарк "Вертолёт". Як-40К RA-87223 (9840359) Эксплуатантом являлось МАП, Кумертауское АПО (с 1992 года Кумертауское АПП). Произведен 1 ноября 1978 года. Зарегистрирован 26 декабря 1978 года, как СССР-87223. В 1983 году прошел первый капитальный ремонт. 27 января 1989 года прошел второй (последний) капитальный ремонт на 407 АРЗ ГА в Минске. В 1992/93 года зарегистрирован, как RA-87223. Совершал пассажирские перевозки под титалами "Кумертау Экспрес" (Kumertau Express). Эксплуатировался до 26 января 1995 года, после чего был на хранении в Кумертау на аэродроме Воротыновка. foto foto Налет СНЭ 10823,58 часов, совершил 5440 посадок; налет ППР 2602,26 часов, совершил 1233 посадок. В 2017 году установлен, как авиапамятник, в авиапарке "Вертолет" при Кумертауском АПП. foto foto location

Оренбург, Музей гражданской авиации. Як-40 RA-87352 (9330131) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Актюбинский ОАО, 153 ЛО. Произведен 28 сентября 1973 года. Поступил 12 ноября 1973 года. Зарегистрирован 30 января 1974 года, как СССР-87352. 21 ноября 1988 года передан в Актюбинское ВЛУ ГА. В 1993 году передан в лизинг в Россию. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87352. 9 июня 1994 года поступил в а/к "OrenAir" (Оренбургские Авиалинии). foto Выведен из эксплуатации в сентябре 2003 года. Налет СНЭ на 1 июля 2003 года 27605 часов, совершил 23212 посадок; налет ППР 4814 часов, совершил 2251 посадку. Был на хранении в а/п Оренбург. foto В августе 2015 года установлен в экспозиции музея гражданской авиации в Оренбурге (музей открыт 17 августа 2015 года). foto foto

Оренбургская область, Бугуруслан, Сад им В.И. Ленина. Як-40 СССР-87740 (9010510) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 26 апреля 1970 года. Зарегистрирован 25 мая 1970 года, как СССР-87740. Позже передан в Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. 19 мая 1976 года передан в Бугурусланское ЛУ ГА. Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник, в г. Бугуруслан, в саду им. В.И. Ленина. foto foto Внутри самолета планировалось сделать детское кафе. Сожжен в 1992 году. В 1998 году демонтирован и утилизирован.

Оренбургская область, Бугуруслан, 2-ой микрорайон. Як-40 Эксплуатантом являлось Бугурусланское ЛУ ГА. После вывода из эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Бугуруслан во 2-м микрорайоне. Демонтирован и утилизирован.

Татарстан, Бугульма. Як-40 RA-87239 (9530643) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Бугульминский ОАО, 343 ЛО, а/п Бугульма. Произведен 17 сентября 1975 года. Поступил 1 октября 1975 года. Зарегистрирован 10 ноября 1975 года, как СССР-87239. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87239. 31 декабря 1993 года передан в ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (с 2010 года ОАО "Ак Барс Аэро"). foto foto Списан 28 мая 2010 года. С сентября 2009 года на хранении в а/п Бугульма. foto На 1 января 2010 года налет СНЭ 38786 часов, совершил 24069 полетов. Списан 28 мая 2011 года. В 2012 году установлен, как авиапамятник в а/п Бугульма, напротив гостиницы аэропорта. foto

Татарстан, Куркачи. Як-40 RA-87977 (9321128) Эксплуатантом являлся правительственный Летный отряд МВД ЧССР (LSFMV). Произведен 16 июля 1973 года. Зарегистрирован 25 июля 1973 года, как OK-BYH. foto В 1991-1992 годах летал в интересах ООН. foto Списан 3 декабря 1992 года и продан в Россию. 28 декабря 1992 году передан в а/к "Казанское авиапредприятие". Зарегистрирован, как RA-87977. foto В 90е годы неоднократно перевозил первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. 25 июня 1996 года передан в а/к "Татарстан". 17 декабря 1996 года передан в а/к "Казанское авиапредприятие". 22 мая 2000 года передан в а/к "Татарстан". 4 июня 2001 года отдан в лизинг в а/к "AvCom". foto 17 мая 2006 года отдан в лизинг в а/к "РусЛайн". 31 августа 2006 года передан в а/к "Туллар Эйр". foto Налет на 1 января 2010 года СНЭ 8319 часов, совершил 7011 посадок; налет ППР 4180 часов, совершил 2177 посадок. В июне 2011 года совершил последний полет на а/д Куркачи, после чего был передан, как экспонат, в создаваемый музей Казанского авиапредприятия. foto location
 
Ульяновск, Музей истории гражданской авиации. Як-40 RA-87299 (9341528) Эксплуатантом являлась Ордена Ленина Академия ГА (ОЛАГА) Ленинград. Произведен 31 октября 1973 года. Поступил 5 июля 1974 года. Зарегистрирован 22 июля 1974 года, как СССР-87299. 25 июня 1975 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. 1 октября 1975 года возвращен ОЛАГА. 24 декабря 1981 года передан в Украинское УГА. 29 августа 1982 года передан в ОЛАГА. 22 июня 1983 года передан в Бугурусланское летное училище ГА (БЛУГА). foto В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87299. В 2001 году продан УВАУГА. Налет СНЭ 11954 часа, совершил 18126 посадок; налет ППР 1870 часов, совершил 3563 посадки. В 2009 году передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск. 4 марта 2009 года установлен в основной экспозиции музея, fotoalbum где и находится в настоящее время. fotoalbum location

Ульяновск, Музей истории гражданской авиации. Як-40С2 RA-87357 (9340631) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Ульяновский ОАО, 324 ЛО, а/п Баратаевка. Произведен 31 октября 1973 года. Поступил 16 ноября 1973 года. Зарегистрирован 4 декабря 1973 года, как СССР-87357. 16 августа 1989 года передан в Ульяновский Центр Микроэлектроники (УЦМ). В июле 1992 года передан АООТ УАПК Авиастар. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87357. 29 июня 1994 года передан в а/к "Волга-Днепр". foto foto foto Летом 2010 года снят с эксплуатации. Налет СНЭ 30973 часа, совершил 19012 посадок; налет ППР 7036 часов, совершил 3754 посадки. В июне 2010 года передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск. 30 июня 2010 года установлен в основной экспозиции, где и находится в настоящее время. fotoalbum location
 
Ульяновск, Музей истории гражданской авиации. Як-40 RA-87653 (9211620) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Произведен 30 июня 1972 года. Поступил 1 августа 1972 года. Зарегистрирован 18 августа 1972 года, как СССР-87653. foto 11 апреля 1973 года передан в Украинское УГА. 22 октября 1979 года передан в Кировоградское ВЛУГА. foto 8 июля 1985 года передан в Бугурусланское ЛУГА. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87653. C 6 октрября 1998 года был на хранении в Бугуруслане. В 2004 году передан в Ульяновское ВАУГА. foto foto Налет на 1 января 2010 года СНЭ 12611 часов, совершил 18287 посадок; налет на 1 января 2010 года ППР 1450 часов, совершил 2444 посадок. В сентябре 2011 года снят с эксплуатации, был на хранении на АТБ УВАУГА на а/д Баратаевка. 7 июня 2014 года установлен в качестве экспоната в Головном отраслевом музее истории гражданской авиации. foto foto location
 

 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика