Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
МОЛДАВИЯ
Кишинев. Ан-10 СССР-11161 (9401202) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. 27 мая 1959 года совершил технический рейс по маршруту Киев (Жуляны) - Москва (Внуково) - Тбилисси - Адлер - Харьков протяженностью 4470 км с пассажирами, среди которых были представители КБ Антонова, Воронежского авиазавода, ГосНИИ ГВФ, работники УТУ и журналисты (экипаж: руководитель полета Дубовик, пилоты Белашев и Кирюхин, штурман Шатилов, бортрадист Минеев, бортмеханик Бабий). подробнее foto Поступил 1 августа 1959 года. Зарегистрирован 15 августа 1959 года, как СССР-11161. foto foto foto foto 1 сентября 1960 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 19 июня 1962 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. 1 июня 1963 года совершил первый рейс Кишинев - Архангельск (КВС - Н. К. Репин) foto 16 октября 1964 года передан в Молдавскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Установлен летом 1975 года во дворе школы №17. Внутри самолета планировали сделать музей авиации и космонавтики. Из-за набегов вандалов со стороны учашихся школы и местных жителей самолет был перевезен и установлен как авиапамятник в парке "Долина Роз" на микрорайоне Ботаника весной 1977 года. location Использовался как детское кафе "Лайнер". foto foto foto foto foto foto Сожжен и демонтирован в 1995 году. foto
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова