Четверг, 16.08.2018, 01:42






















Рижский музей авиации - ОКБ Туполева




Андрей Николаевич Туполев (1888-1972) - советский авиаконструктор, академик академии наук СССР, генерал-полковник-инженер, трижды герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. Под его руководством было создано свыше ста типов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25 и Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114 и Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский). На самолетах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США.




Ту-22М0 "53 красный" (03-03) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ДА, 43 ЦБП и ПЛС ДА, Рязань, Дягилево, в/ч 74386. Один из трех Ту-22М0, который имел УКУ-9К-502 с двумя ГШ-23Л (без комплекса вооружения ОБП-15). Последний произведенный Ту-22М0. Произведен в 1970 году. В 1971-1972 годах проходил совместные государственные испытания. Имел бортовой номер "53 красный". Поступил в 43 ЦБП и ПЛС ДА до июля 1973 года. Выведен из эксплуатации в 1981 году. Позже передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36. foto foto foto Из-за отсутствия целевого набора обучения на самолеты дальней авиации типа Ту-22М, практически не использовался в учебном процессе. В конце 1980х годов использовался, как склад для газовок. Списан и подлежал утилизации в конце 1980х годов. В 1993 году передан Рижскому музею авиации имени Ф. А. Цандера. foto foto Разворован вандалами на а/д Скулте. В середине 1990х годов по требованию США с самолета максимально демонтировано все оборудование варварским способом. foto foto К 2005 году восстановлен до статического состояния, для экспозиции Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера. foto foto foto foto foto Установлен в таможенной зоне аэропорта Скулте, вблизи основной экспозиции музея. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Доступ к самолету ограничен. Серийный номер не подтвержден.


Ту-134А-3 RA-65717 (63657) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Произведен 6 марта 1981 года. Поступил 18 марта 1981 года. foto Зарегистрирован 27 марта 1981 года, как СССР-65717. foto 12 апреля 1984 года передан в ЦУМВС, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. foto foto foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65717. foto Передан в а/к "Аэрофлот-Российские авиалинии". foto foto foto Прошел пять капитальных ремонтов, последний на АРЗ ГА №412 29 июля 2004 года. foto foto Налет СНЭ 40611 часов, совершил 19976 посадок; налет ППР 8524 часа, совершил 4424 посадок. Последний пассажирский рейс (Уфа-Москва, Шереметьево) совершил 31 декабря 2007 года. Выставлен на продажу 14 апреля 2008 года. Свидетельство о летной годности анулированно 20 апреля 2008 года. Списан 22 декабря 2008 года. Был на хранении в а/п Шереметьево. foto В 2009 передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. подробнее 28 апреля 2009 года совершил перелет из Москвы в Ригу (экипаж летчиков-испытателей ГосНИИ ГА, командир экипажа - Герой РФ Рубен Татевосович Есаян). Установлен в экспозиции Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера за территорией музея на стоянке аэропорта Скулте. foto foto foto foto location


Ту-154Б-2 YL-LAB (81А515) Эксплуатантом являлось Латвийское УГА, Рижский ОАО, 280 ЛО, а/п Скулте. Произведен 27 октября 1981 года. Поступил в ноябре 1981 года (Перегон Куйбышев - Рига экипаж под командованием КВС П. Лейниекс). Зарегистрирован 7 декабря 1981 года, как СССР-85515. Первый Ту-154 в Риге. В октябре 1991 года передан в а/к "Latvian airlines" (с 1992 года "Latavio"). Зарегистрирован 19 октября 1992 года, как YL-LAB. foto В середине 1990х годов была попытка продажи а/к "Челябинское авиапредприятие". Была присвоена регистрация RA-85515, но сделка так и не состоялась. В 1996 году передан в а/к "Latpass". foto Зарегистрирован 27 марта 1998 года, YL-LAB. foto foto foto foto Выведен из эксплуатации в 2003 году из-за выработки межремонтного ресурса. В 2003-2005 годах находился на хранении в а/п Скулте в Риге. foto В 2004 году во время урагана на левую плоскость крыла упала стремянка. Осенью 2005 году участвовал в съемках фильма, для чего был выкрашен в новую розово-серую цветовую схему. foto 21 декабря 2005 года передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Приобрести самолет помог президент авиакомпании "Latpass" Ефим Ратнер, самолет остался в собственности у Ефим Ратнер, находясь на хранении в экспозиции Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера. Получил собственное имя - "Яков Ратнер", в честь основателя авиакомпании "Latpass". Установлен в экспозиции Рижского музея авиации имени Ф. А. Цандера за территорией музея на стоянке аэропорта Скулте. foto foto foto В 2010 году самолет был продан хозяином, Ефимом Ратнером на металлолом. С 26 февраля 2010 года по 27 марта 2010 года утилизирован. foto foto foto foto foto Стойки шасси установлены в основной экспозиции. foto







Источники:
1. Справочник Soviet Transports
3. Архив Максима (АРКАН)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES