Понедельник, 19.11.2018, 10:19






















Музей АРЗ №411 (г. Минеральные Воды)




С 1938 года на территории Минераловодский аэропорт были организованы авиамастерские, где производился ремонт самолетов ПО-2 и повышенные формы обслуживания рейсовых самолетов Азово-Черноморского управления ГВФ. 14 сентября 1944 года были организованы авиаремонтные мастерские №38. На базе этих мастерских позже, уже в послевоенное время, вырос авиаремонтный завод № 411 ГА. Завод проводил ремонт самолетов Ли-2 в 1946-1976 годах (отремонтировав 3500 самолетов), вертолетов Ми-1 в 1951-1973 годах (отремонтировав 1560 вертолетов), вертолетов Ми-2 в 1970-1989 годах (отремонтировав 3664 вертолетов), самолетов Як-40 с 1972 года, самолетов Ан-2 и самолетов Ту-154 с 1979 года. Как любое крупное предприятие завод №411 ГА имеет свой собственный музей, с экспозицией которого, вы можете ознакомиться ниже на странице нашего ресурса.



Основная экспозиция:


Ан-2 RA-55411 Эксплуатант неизвестен. В 1999 году на 55-летие АРЗ-411 был установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах, где и находится в настоящее время. Нанесена лже-регистрация RA-55411, означающая 55 лет АРЗ №411. foto foto foto foto В 2014 году перекрашен в новую бело-зеленую цветовую схему. foto foto foto foto foto foto


Ли-2П СССР-13373 (23441407) Эксплуатант до 1974 года неизвестен, вероятнее всего МО СССР. Произведен в 1952 году. В 1974 году передан в МАП, Саратовский авиационный завод (САЗ), п/я 8122. Зарегистрирован в МАП 14 октября 1974 года, как СССР-13373. Списан в 1977 году. Позже установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах, где и находится в настоящее время. foto foto foto foto В 2014 году перекрашен в новую серо-оранжевую цветовую схему с логотипом "Полярная Авиация". foto foto foto foto


Ми-1М СССР-17762 (04020) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Заводской ОАО, 252 ЛО, а/п Заводское (Симферополь). Произведен 3 октября 1961 года. Поступил 19 октября 1961 года. Зарегистрирован 15 ноября 1961 года, как СССР-17762. Списан 28 апреля 1979 года по отработке общего срока службы. Позже установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах, где и находится в настоящее время. foto foto foto foto В 2014 году перекрашен в новую бежево-бордовую цветовую схему с логотипом "Санавиация" foto foto foto foto foto


Ми-2 СССР-15724 (522328032) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Ровенский ОАО, Тернопольская ОАЭ. Зарегистрирован 19 мая 1972 года, как СССР-15724. Списан 29 марта 1988 года. Позже установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах, где и находится в настоящее время. foto foto foto В 2014 году восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto foto


По-2 "07 белый" Реплика. Установлен в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2005 году. В настоящее время находится в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах. foto В 2014 году восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto foto foto


Ту-154М RA-85677 (90A839) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО, 185 ЛО, а/п Сокол. Произведен 29 мая 1990 года. Зарегистрирован 11 июня 1990 года, как СССР-85677. Поступил до 1 июля 1990 года. В 1992/1993 годах зарегистрирован, как RA-85677. 28 мая 1993 года передан в а/к "Магаданские авиалинии". foto 25 августа 1995 года передан в лизинг в а/к "Владивосток Авиа". 22 апреля 1997 года возвращен в а/к "Магаданские авиалинии". foto 20 июня 2000 года передан в лизинг в а/к "КрасЭйр" (Air Union). 15 сентября 2000 года возвращен в а/к "Магаданские авиалинии". 1 февраля 2001 года передан в а/к "IRS Aero". foto 24 декабря 2001 года возвращен в а/к "Магаданские авиалинии". foto 18 сентября 2006 года выведен из эксплуатации, был на хранении в Магадане в а/п Сокол. Налет СНЭ 22509 часов, совершил 6891 посадок; налет ППР 7787 часов, совершил 2336 посадок. В 2009 году совершил перелет в Минеральные Воды на АРЗ №411, где был долгое время на хранении. foto foto foto foto foto В 2017 году установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах. foto foto foto


Як-40 RA-60411 (9541644) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО, 83 ЛО, а/п Шпаковское. Произведен в ноябре 1975 года. Поступил 16 декабря 1975 года. Зарегистрирован 25 декабря 1975 года, как СССР-87992. foto foto foto Создан по заказу Высокогорного геофизического института Госкомгидромета (ГКГМ) на АРЗ-407 в Минске. Использовался, как самолет-метеолаборатория в ГосНИИ ГА по программе "Шторм". foto Был оснащен аппаратурой для исследования различных атмосферных явлений; контрольно-записывающими устройствами; автоматическим устройством АС0-2И, используемое для отстрела патронов со специальным реагентом, воздействовавшим на облака для вызывания осадков. foto подробнее В начале 1990-х годов переоборудован в пассажирский вариант. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87992. 20 октября 1994 года передан в ЗАО "Ставропольская акционерная авиакомпания". Списан 8 июля 2004 года по отработке назначенного срока службы. В сентябре 2004 года установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах, где и находится в настоящее время. Нанесена лже-регистрация RA-60411, означающая 60 лет АРЗ №411. foto foto foto foto В 2014 году восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto foto foto location

Зал музея:



Источники:
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Архив Музея АРЗ №411
2. Архив Эмиля Валуева

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES