Вторник, 22.08.2017, 23:26





















Ту-126 - самолёт радиолокационного дозора и обнаружения воздушных и морских целей. Создан на базе пассажирского лайнера Ту-114. Оборудован радиолокационным комплексом "Лиана". подробнее чертеж video

1 макет Ту-126 произведен на заводе №156 в г. Москва в 1960 году

??? Ту-126 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике. Полноразмерный макет. Произвден в октябре 1960 года. 7-12 декабря утвержден макетной комиссией под председательством заместителя командующего ПВО по авиации генерал-полковника А. И. Подольского.

9 самолетов Ту-126 произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1961-1967 годах

618601 Ту-126 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Прототип. схема foto foto foto foto foto foto Произведен в октябре 1961 года. В ряде официальных документов имел заводской номер 61М601. 23 января 1962 года совершил первый полет (летчик-испытатель И.М. Сухомлин, второй пилот - А. С. Липко, штурманы - П. Н. Руднев и Иксаков, бортинженер - А. И. Дралин). Изначально имел макет РЛС "Лиана". После 7 испытательных полетов РЛС "Лиана" была установлена в Луховицах. С января 1962 года проходил заводские испытания. В 1962-1963 годах дважды демонстрировался высшему военно-политическому руководству СССР на а/б Кубинка. До 8 февраля 1964 года проходил первый этап совместых испытаний для проверки: взаимодействия Ту-126 с наземными и корабельными командными пунктами; надежности передачи информации; отработки совместных действий с силами и средствами ПВО. Были проведены исследования по возможности обнаружения воздушных целей на больших высотах над акваториями Баренцева и Карского морей, а также селекции целей над сушей и ледовым покровом. 24 мая 1964 года поступил на испытание в ГК НИИ ВВС во Владимировке в Ахтубинске для полномасштабных исследований ЛТХ, характеристик устойчивости и управляемости. В мае 1964 года демонстрировался председателю ВПК Л.В. Смирнову и руководству МО в Ахтубинске. 18 июня 1964 года во время испытательного полета не убралась стойка шасси. До ноября 1964 года проходил второй этап совместных испытаний. Позже был передан в ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. Не входил ни в один из летных отрядов 67 оаэ и не имел штатного летного экипажа. Использовался для испытаний выполняемых доработок. 25 августа 1975 года передан в МАП, ТМЗ в Таганроге. Переоборудован в летающую лабораторию Ту-126ЛЛ (А). foto foto Использовался для испытаний РЛС "Шмель" для самолета ДРЛО А-50. 15 августа 1977 года совершил первый полет, после переоборудования (экипаж летчика-испытателя В. П. Демьяновского). С 2 августа по 21 октября 1977 года проходил заводские испытания, целью испытаний были отработка систем охлаждения и энергоснабжения аппаратуры комплекса, а также оценка прочностных и вибрационных характеристик пилона с обтекателем антенны. За время испытаний выполнил 9 испытательных полетов, продолжительностью 27 часов 39 минут. Переоборудован в летающую лабораторию Ту-126ЛЛ (2А) в 1987 году на ТМЗ в Таганроге. 13 марта 1987 года совершил перелет в Луховицы для испытаний и дооборудования. Использовался для испытаний макета РЛС "Шмель-2" для самолета ДРЛО А-50М (изделие 2А). Передан ГК НИИ ВВС. Списан осенью 1990 года, после прекращения в октябре 1990 года всех работ по теме ЛЛ "2А". Осенью 1990 гола совершил последний полет в Жуковский в ЛИИ им. Громова. В 1991 году разукомплектован. Длительное время был на свалке в Жуковском на территории ЛИИ им. Громова в брошенном состоянии. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Утилизирован после 1995 года.

65М611 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в мае 1965 года. Принят ВВС СССР в 1966 году. Первый серийный Ту-126. Не имел аппаратуры РЭП. Списан в 1984 году. Утилизирован. Вероятнее всего утилизирован в 1990 году.

65М612 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в 1965 году. Принят ВВС СССР в 1966 году. Имел аппаратуру РЭП СПС-100 "Резеда". Списан в 1984 году. Утилизирован. Вероятнее всего утилизирован в 1990 году.

65М613 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в 1966 году. Не имел аппаратуры РЭП. Списан в 1984 году. Утилизирован. Вероятнее всего утилизирован в 1990 году.

66М621 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в 1966 году. Не имел аппаратуры РЭП. Списан в 1984 году. Утилизирован. Вероятнее всего утилизирован в 1990 году.

66М622 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в 1966 году. Имел более удлиненную хвостовую часть с аппаратурой РЭП. Первый Ту-126 оборудованный системой дозаправки в воздухе. 29 августа 1967 года совершил первый испытательный полет с системой дозаправки (экипаж под командованием В.В. Добровольского). Списан в 1984 году. Утилизирован. Вероятнее всего утилизирован в 1990 году.

66М623 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в 1967 году. Имел более удлиненную хвостовую часть с аппаратурой РЭП. Списан в 1984 году. Утилизирован в декабре 1990 года.

67М624 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в 1967 году. Имел более удлиненную хвостовую часть с аппаратурой РЭП. Списан в 1984 году. Утилизирован в декабре 1990 года.

67М625 Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. схема Произведен в ноябре 1967 года. Имел более удлиненную хвостовую часть с аппаратурой РЭП. Списан в 1984 году. Утилизирован в декабре 1990 года.

Ту-126 с неизвестными заводскими номерами

6?М6?? Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. Во время посадки отвалились оба колеса передней стойки шасси (командир майор Никонов).

6?М6?? Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. Во время паркового дня техник нажал кран уборки шасси. Стойка убралась, самолет - упал на стоявший под ним АПА.

6?М6?? Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. 13 апреля 1968 года совершил аварийную посадку в Ахтубинске из-за заклинивания переставного стабилизатора в крайнем положении (экипаж под командованием В.В. Добровольского).

6?М6?? Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. В 1980 году на стоянке взорвался кислородный баллон, образовав в самолете значительных размеров дыру.

6?М6?? Ту-126 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 67 оаэ ДРЛО, в/ч 32457, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. В июне 1981 года во время полета в Северных морях из-за халатности экипажа спикировал с высоты 6000 м на 2000 м (командир - м-р Хакамов, правый летчик - к-н Еременко). В резултате на верху средней части фюзеляжа самолет получил гофроподобную остаточную деформацию обшивки. В июне 1981 года выведен из эксплуатации. С июля 1985 года разбирался. Окончательно утилизирован в 90е годы.

Из-за большой секретности, на фюзеляж самолета Ту-126 не наносились никакие бортовые номера и заводские номера, кроме опознавательных знаков ВВС СССР. Вероятнее всего, это было сделано с целью скрытия от блока НАТО количества самолетов ДРЛО состоящих на вооружении ВВС ПВО СССР. В результате чего, на редких фотографиях, идентифицировать самолеты Ту-126 не представляется возможным, за исключением первого прототипа, на который во время испытаний был нанесен заводской номер 618601. Чтобы заполнить "пустые места" предлагаем вниманию фотоальбом, в котором собраны уникальные архивные фотографии серийных самолетов Ту-126, показывающие историю их эксплуатации от первых полетов, патрулирования до ожидания резки на металлолом в 1990 году в Литве.


Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Ефим Гордон, Владимир Ригмант - Один на один с небом, журнал "Авиация и Время", №2 за 1999 год
3. Николай Бобошин, Николай Якубович - Воздушный патруль, журнал "Крылья Родины", №2 за 1996 год
4. Г. С. Панатов - Самолеты ТАНТК им. Г. М. Бериева 1968-2002

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES