Пятница, 26.04.2024, 03:04





















Ан-12 - транспортный самолет, разработанный в ОКБ Антонова, параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8. Первый полет совершил 30 декабря 1957 года. Данный самолет предназначен для перевозки людей и грузов на расстояния до 6000 км. подробнее чертеж

РОССИЯ

Амурская область, а/б Украинка. Ан-12БП "08 желтый" (3341304) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, позже ВВС России. Имел бортовой номер "08 желтый". Неоднократно был замечен в Иркутске. После списания установлен в качестве экспоната музея на а/б Украинка в Амурской области. location foto

Амурская область, а/б Украинка, Серышево-2. Ан-12 "33 красный" (1400206) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, позже ВВС России. Имел бортовой номер "33 красный". Во время эксплуатации в полете произошло возгорание в хвостовой части. Списан. На место выжженной обшивки наложена заплатка. Установлен, как авиапамятник, на а/б Украинка в Амурской области на территории военного городка Серышево-2. location foto foto foto

Архангельская область, Земля Франца Иосифа, о. Греэм-Белл, а/д Ледовая база. Ан-12 СССР-11994 (2340402) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 37 ВА ВГК(СН), 162 оасо. 6 марта 1973 года совершил грубую посадку на а/д Ледовая база, на о. Греэм-Белл (Земля Франца Иосифа). Восстановлен не был. Останки самолета долгое время лежали на а/д Ледовая База и подвергались мелкому разграблению. В июне 2013 года при генеральной уборке Арктики от мусора, было объявлено, что самолет останется на о. Греэм-Белл, как исторический памятник в составе Музея освоения Арктики. fotoalbum

Иваново, музей ВТА. Ан-12БКППС "06 красный" (01347904) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 117 оап РЭБ, Литовская ССР, Шяуляй, а/б Зокняй. Имел бортовой номер "06 красный". foto В эксплуатации с 30 сентября 1971 года. Проходил ремонт в Шяуляе (Литовская ССР) в течение 1990 года. В 1989 году вместе с 115 оап РЭБ переведен в Оренбург. С 1992 года в ВВС России. После списания во второй половине 90х годов установлен в качестве экспоната музея ВТА в Иваново. location foto foto foto foto foto

Иваново, музей ВТА. Ан-12БК RA-11666 (8345904) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ВТА, 708 овтап, Кировобад. В 1985 году передан в 930 втап, Завитинск, в/ч 15478. Зарегистрирован, как СССР-11666. В 1992 году передан ВВС России. Перерегистрирован, как RA-11666. В 1996-1997 года передан в 8 втап, Тверь, Мигалово. Имел цветовую схему Аэрофлота. Затем перекрашен в серую цветовую схему. После списания, в 2001 году установлен в качестве экспоната музея ВТА в Иваново. location foto foto foto

Иваново, музей ВТА. Ан-12 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После списания, кормовая стрелковая установка самолета установлена на постамент перед входом в здание музея ВТА в Иваново location foto

Магадан. Ан-12 СССР-11355 (402712) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, 1 Магаданский ОАО, 181 ЛО, а/п Сокол. Произведен в середине января 1965 года. Поступил 10 мая 1965 года (руководил перелётом Мазин И.С - впоследствии начальник Магаданского УГА, пилоты - В. Ярыгин, Н. Прокопенко - впоследствии командир 1-ого Магаданского ОАО, Н. Варламов; штурманы - В. Потоцкий, Г. Муратов; бортмеханики - В. Байков, В. Чирин; бортрадисты - В. Жихарев, Д. Ерёмин). Зарегистрирован 4 июня 1965 года, как СССР-11355. foto 24 апреля 1978 года списан по отработке назначенного ресурса. После списания совершил полет на АРЗ-412 в Ростов-на-Дону на покраску, перед установкой на постамент. 20 мая 1979 года установлен, как авиапамятник, в а/п Магадан - Сокол в память о крылатых предшественниках современной магаданской авиации и всех тружениках-авиаторах. location foto foto foto foto Летом 1988 года произошел пожар внутри самолета, в результате поджога хулиганов (заключение пожарной инспекции: возгорание от солнечного зайчика от валявшейся в кабине бутылки). fotoalbum foto foto В результате пожара носовая часть отгорела и отвалилась по 9-й шпангоут. В 1989-1990 году из Якутии была доставлена новая носовая часть Ан-12 и установлена. Памятник восстановлен. В настоящее время украшает окрестности а/п Магадан - Сокол. foto foto foto foto

Москва, Центральный музей Великой Отечественной войны. Ан-12Б "42 красный" (5343403) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ВТА, 7 втад, 369 втап, Джанкой. Произведен в октябре 1965 года. Поступил 25 октября 1965 года. В 1967 году передан в МАП, Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС), г. Киржач. Использовался, как летающая лаборатория, для проведения летной отработки опытных образцов папашютно-десантной техники и снаряжения. Базировался на ЛИК НИЭИ ПДС на а/д Киржач. В ходе реорганизации в 1990 году передан в НИИ Парашютосроения. foto В 1996 году совершил последний полет. Был на хранении на а/д Киржач. location foto foto foto foto foto foto Летом 2014 года передан в Центральный музей ВОВ на Поклонной горе в г. Москва. В настоящее время решается вопрос о транспортировки самолета.

Московская область, Монино, Музей ВВС. Ан-12 "04 красный" (8900203) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в марте 1958 года. Проходил заводские испытания до 13 сентября 1958 года (время налета во время испытаний 32 часа 44 мин). Передан ВВС СССР. Эксплуатировался в ВВС СССР до января 1964 года. Имел бортовой номер "04 синий". Время налета СНЭ 818 часов, совершил 562 поcадки. 10 января 1964 года передан на учебно-аэродромную базу ВВИА им Жуковского, где использовался в качестве учебного пособия. 17 июля 1973 года передан, как экспонат, музею ВВС в Монино. foto foto foto foto foto foto foto foto location В настоящее время выставлен в основной экспозиции под открытым небом в музее ВВС в Монино. foto foto Нанесен бортовой номер "04 красный". foto

Саратовская область, г. Балашов. Ан-12 Эксплуатант неизвестен. Вероятнее всего эксплуатировался в ВВС, Балашовское ВВАУЛ. После вывода из эксплуатации был установлен, как авиапамятник, на территории парка им. Куйбышева. foto foto foto location В разное время в его салоне были оборудованы детский кинотеатр и стрелковый тир. В 2002-2004 годах демонтирован и утилизирован. В настоящее время на месте самолета установлен памятник самолету Aero L-39C б/н "225 красный".

Саратовская область, г. Энгельс, Музей Дальней Авиации. Ан-12А "15 желтый" (2400401) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ДА. Произведен в 1962 году. Использовался для перевозки личного состава ИАС и оборудования, необходимого для подготовки самолетов стратегической авиации на аэродромах подскока. В октябре 1974 года перевозил из Волгограда во Внуково гроб с телом замечательного писателя, режиссера и артиста В. М. Шукшина (КВС летчик 1-го класса В. Перов). В 1992 году передан ВВС России. Имел бортовой номер "02 красный". Эксплуатировался в 22-ой Краснознаменной Донбасской тбад, в/ч 21206, а/б Энгельс. foto 22 июля 1998 года выставлялся на продажу МО РФ. Общее время налета СНЭ 9373 часа, совершил 5681 посадку. В 2000 году установлен, как экспонат, в музее Дальней Авиации на а/б Энгельс. foto foto foto foto location Нанесен бортовой номер "15 желтый".

Тамбов, музей 3119 авиационная база ДА ВВС. Ан-12БП "31 желтый" (5343010) Эксплуатантом являлись ВМФ СССР (с 1992 года ВМФ России). Имел бортовой номер "31 желтый". После списания установлен, как экспонат, в музее 3119 а/б Дальней Авиации в г. Тамбов. foto foto foto location В 2014 году самолёт был временно перемещён из экспозиции на стоянку списанной техники. foto Позже возвращен обратно в экспозицию музея. foto foto

Удмуртия, Ижевск. Ан-12 "31 синий" Эксплуатантом являлось МО СССР. В 1989 году, после вывода из эксплуатации, был установлен, как авиапамятник, у Дворца Пионеров. foto foto Демонтирован из-за случаев травм у детей при падении с самолета.

Ульяновск, аэропорт Восточный. Ан-12БП "28 красный" (402409) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Московский ВО, 436 отап (с 1994 года 106 отаэ), в/ч 13751, Ступино, а/д Крутышки. Произведен в 1964 году. В 1992 году в составе ВВС ПВО России. 28 октября 1998 года выставлялся на продажу МО РФ. Общее время налета СНЭ 9008 часов. Был на хранении на территории аэродрома Ульяновск-Восточный. location foto foto foto 9 февраля 2009 выставлялся МО РФ на торги на лом цветных металлов. В августе 2009 года утилизирован foto, последние останки самолета вывезены с а/д осенью 2009 года. По информации сотрудников Музея истории гражданской авиации в г. Ульяновске, самолет предназначался для их музея, но по неизвестной причине передача не осуществилась (по городским легендам самолет был посажен при перегоне на а/д Ульяновск-Восточный по причине того, что все стоянки на а/д Ульяновск-Центральный были заняты). Самолет должен был пополнить коллекцию музея. Официальные документы об этой информации не обнаружены. Более того ряд документов доказывает, что собственником самолета всегда было МО РФ (до 1992 года ВВС СССР). Данный самолет никогда не являлся памятником, а его принадлежность к музею вызывает огромные сомнения. Тем не менее администрация проекта "Сайт Авиационной Истории" решила оставить об этом упоминание, как о не ставшем экспонате головного отраслевого музея истории гражданской авиации в г. Ульяновске, который не имел никакого отношения к музею, кроме слухов.

Якутск, мкр-н "Поселок Геологов", санаторий. Ан-12Б СССР-11373 (402403) Эксплуатантом являлось Управление Полярной Авиации (УПА). Произведен в 1964 году. Поступил в УПА 6 августа 1964 года. Зарегистрирован 12 августа 1964 года, как СССР-11373. 1 ноября 1970 года передан в ТУМВЛ (с января 1971 года ЦУМВС), Шереметьевский ОАО, 64 ЛО. 8 июля 1971 года передан в МТУГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. 17 января 1977 года передан в Якутское УГА, Якутский ОАО, 139 ЛО. Списан 22 июня 1978 года по отработке назначенного ресурса. После списания установлен, как авиапамятник, в санатории в микрорайоне "Поселок Геологов", г. Якутск. location Демонтирован в 1987 году после того, как у самолета в результате действий вандалов отвалилось одно крыло. После демонтажа фюзеляж самолета перевезен на территорию а/п Якустк. В 1987 году утилизировали хвостовую часть и плоскости крыла. Фюзеляж самолета до 2008 года использовался, как тренажер для СПАСОП. В 2008 году разрезан на части. Остатки самолета находятся на аэродроме по сей день. foto foto foto foto







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 12
3. С. Воронов - Музей Дальней Авиации в Энгельсе (Авиация и космонавтика 2004г №12)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика