Понедельник, 18.12.2017, 14:00





















Ан-8 военно-транспортный самолёт, предназначенный для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением. Свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. чертеж подробнее

ПАМЯТНИКИ

РОССИЯ

Алтайский край, Рубцовск. Ан-8 "11 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После снятия с эксплуатации передан в 48-ю ВАШМ в Рубцовск (в/ч 73564), как учебное пособие. В начале 90х списан и продан ТФПГ «Сибагромаш». Установлен, как авиапамятник в г. Рубцовск у Дома Культуры. foto foto foto foto Внутри самолета были организованы 50-ти местный видеосалон и 20-ти местное детское кафе. В 1996 году ставился вопрос о переносе памятника-самолета в парк отдыха им. Кирова. В 1996 году продан на лом и утилизирован. info

Киров. Ан-8 СССР-26197 (1З3450) Эксплуатантом являлось МАП, Кировское МПО им. XX Партсъезда (ныне завод «Авитек»). Зарегистрирован 27 октября 1971 года, как СССР-26197. Списан 1 июля 1981 года. Летом 1981 года установлен, как авиапамятник в г. Киров. Использовался, как детский кинотеатр "Орлёнок". Позже переоборудован в кафе «Штопор». foto foto foto foto foto foto foto foto location В 2012 году на месте установки самолета запланировано строительство многоэтажного жилого дома. Памятник самолету планировался к демонтажу, но был спасен общественностью. С 2012 по 2014 год кафе "Штопор" не функционировало и находилось в брошенном состоянии. fotoalbum Весной 2014 года восстановлен УСК "Авиатек" video и передан городу Киров. foto foto 29 июня 2014 года состоялось торжественное открытие восстановленного памятника. fotoalbum Внутри самолета размещается Арт-салон "Самолет", где экспонируются художественные выставки.

Московская область, Монино, Музей ВВС. Ан-8 "10 зеленый" (9340504) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в сентябре 1959 года. Имел бортовой номер "10 красный". 20 мая 1976 года передан музею ВВС в Монино. Налет СНЭ 3350 часов, совершил 3450 полетов. В музее нанесен бортовой номер "10 зеленый". В настоящее время выставлен в основной экспозиции под открытым небом в музее ВВС в Монино. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto location 

Приморский край, г. Арсеньев, Дальневосточный Музей Авиации. Ан-8 RA-69302 (1З3480) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1976 году передан в МАП, Харьковское АПО (до 1968 года ХАЗ, авиазавод №135). Зарегистрирован 10 декабря 1976 года, как СССР-69302. 6 мая 1982 года передан в Арсеньевский ММЗ "Прогресс" (ныне ОАО ААК "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина). В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-69302. foto Списан 4 июля 2003 года. После списания в 2003 году передан в экспозицию Дальневосточного музея авиации в г. Арсеньев. foto foto foto location

УЗБЕКИСТАН

Ташкент, ТАПОиЧ. Ан-8 (0Д3410) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник на территории Ташкентского АПО им. Чкалова на музейной линейке, где и находится в настоящее время. foto foto location

Ташкентская область, г. Чирчик. Ан-8 Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Туркестанский ВО, 12 ОА ПВО, 23 отаэ, а/д Чирчик. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Чирчик в 4 микрорайоне. foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр. Демонтирован и утилизирован в 90е годы.

УКРАИНА

Киев, Оболонь. Ан-8 Эксплуатант неизвестен.  После снятия с эксплуатации в 70е годы был установлен, как авиапамятник в Киеве на Оболони. location Использовался, как детский кинотеатр "Полет". Позже, как тир. foto foto foto foto В 1984/1985 годах демонтирован из-за строительства новой школы.

ШРИ-ЛАНКА

Коломбо. Ан-8 4R-SKI (0Д3420) Эксплуатантом являлось МАП, Комсомольский-на-Амуре АЗ им. Гагарина (с 1989 года Комсомольское-на-Амуре АПО, ранее авиазавод №126). Вероятнее всего, до МАП эксплуатировался в ВВС СССР. Зарегистрирован 18 августа 1979 года, как СССР-27215. В 1992/93 годах зарегистрирован, как RA-27215. foto Списан 16 декабря 1996 года, как проданный в Шри-Ланку. Поступил в а/к "Sky Cabs". 19 марта 1997 года зарегистрирован, как 4R-SKI. foto С октября 2001 года был на хранении в Коломбо в а/п Bandaranaike. В ноябре 2005 года установлен, как авиапамятник у а/п Bandaranaike в Коломбо. foto foto video location

ЭСТОНИЯ

Тарту. Ан-8 СССР-69315 (0Ж3480) Эксплуатантом являлось МАП, Комсомольский-на-Амуре АЗ им. Гагарина (с 1989 года Комсомольское-на-Амуре АПО, ранее авиазавод №126). Вероятнее всего, до МАП эксплуатировался в ВВС СССР. Зарегистрирован 19 января 1972 года, как СССР-69315. Списан 30 июля 1981 года. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в ЭССР в г. Тарту на одной из детских площадок. foto foto foto В 1986 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Радости среднего возраста" ("Keskea rõõmud"). foto В первой половине 90х годов демонтирован.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ и другие

РОССИЯ

Алтайский край, Рубцовск, 48-я ВАШМ. Ан-8 "11 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После снятия с эксплуатации передан в 48-ю ВАШМ в Рубцовск (в/ч 73564), как учебное пособие. В начале 90х списан и продан ТФПГ «Сибагромаш». Установлен, как авиапамятник в г. Рубцовск у Дома Культуры. foto foto foto foto Внутри самолета были организованы 50-ти местный видеосалон и 20-ти местное детское кафе. В 1996 году ставился вопрос о переносе памятника-самолета в парк отдыха им. Кирова. В 1996 году продан на лом и утилизирован. info

Ленинградская область, п. Левашово. Ан-8 "15 красный" (9340604) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен 27 июня 1959 года. В 1974 году вводится в строй 131 сад, ЧССР, а/д Божий Дар (в/ч ПП 79510). Последний капитальный ремонтр прошел на АРЗ-123 Старая Русса. После снятия с эксплуатации передан в качестве учебного пособия в одну из воинских частей в Ленинградской области вблизи п. Левашово. foto foto foto foto foto foto location

Новосибирск, Ельцовка. Ан-8 RA-55521 (1И3470) Эксплуатантом являлось МАП, Новосибирское АПО. Вероятнее всего, до МАП эксплуатировался в ВВС СССР. Зарегистрирован 8 февраля 1968 года, как СССР-55521. foto В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-55521. После снятия использовался, как склад, на а/д Ельцовка в Новосибирске. В середине 90х годов, из-за урагана самолет развернуло, в результате чего было подрезано крыло. В дальнейшем самолет был перемещен на территорию старой ВПП. foto foto foto foto location

Рязанская область, Сасово, СЛУ ГА. Ан-8 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После снятия с эксплуатации передан в Сасовское ЛУ ГА (СЛУ ГА) в качестве учебного пособия. foto Утилизирован.

Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре. Дземги. Ан-8 СССР-69325 (9340704) Эксплуатантом являлось МАП, Комсомольский-на-Амуре АЗ им. Гагарина (с 1989 года Комсомольское-на-Амуре АПО, ранее авиазавод №126). Вероятнее всего, до МАП эксплуатировался в ВВС СССР. Зарегистрирован 21 декабря 1979 года, как СССР-69325. Снят с эксплуатации до 1988 года. С 1988 года был на хранении в лесополосе вблизи стоянки транспортных самолетов КнААЗиГ. К осени 1990 года разграблен, несколько раз случались возгорания. В 1993-1995 году был перетащен на территорию экспериментального летно-производственного центра (ЭЛПЦ). location Списан лишь 5 апреля 1996 года. Использовался, как подсобное помещение и склад. В 2006-2007 году утилизирован.

УКРАИНА

Винницкая область, пгт. Вапнярка, 50-я ШМАС. Ан-8 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После снятия с эксплуатации передан в 50-ю ШМАС, Виницкая область, пгт Вапнярка (в\ч 64369) в качестве учебного пособия. foto Утилизирован в 90е годы.

ЧЕХИЯ

Миловице. Ан-8 "93 красный" Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После снятия с эксплуатации фюзеляж самолета использовался в качестве склада в ЧССР на а/д Миловице. foto Утилизирован.


Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 8
2. russianplanes.net 

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES