Пятница, 29.03.2024, 00:15






















Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов. Выпускался серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. подробнее А Б УБЛ Ш чертеж

БЕЛОРУССИЯ

Витебск. Ту-134 СССР-65639 (9350917) Эксплуатантом являлось Северное УГА (с 8 февраля 1971 года Ленинградское УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 344 ЛО, а/п Шоссейная (с 1 апреля 1973 года а/п Пулково). Поступил 2 марта 1970 года. Зарегистрирован 16 апреля 1970 года, как СССР-65639. foto 21 мая 1976 года в Симферополе совершил аварийную посадку, из-за обгорания и разрушения лопаток второй турбины левого двигателя (экипаж самолета: Г. П.Курильченко и Т. Е. Котляров). 10 июля 1977 года был захвачен двумя террористами и угнан в Финляндию. подробнее Списан 28 июня 1983 года по отработке назначенного ресурса. В 1983 году установлен, как авиапамятник, в г. Витебск на Московском проспекте, возле Витебского технологического института легкой промышленности. foto foto foto foto foto Использовался как детский кинотеатр "Полет". В 1988 году кинотеатр был закрыт. В 1992 году демонтирован и утилизирован.

Гомель. Ту-134АК EW-65676 (1351502) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен 25 апреля 1972 года. Зарегистрирован 6 февраля 1973 года, как СССР-65676. 13 июня 1978 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск (с 1983 года 1-й Минский ОАО, а/п Минск-2). Поступил 5 июля 1978 года. В 1993 году перерегистрирован, как EW-65676. В 1994 году передан а/к "Белавиа". foto foto Позже передан в а/к "Гомельавиа". После снятия с эксплуатации находится на хранении на а/д Гомель. Плоскости крыла и шасси демонтированы. Фюзеляж самолета планируется использовать, как кафе.

Минск. Ту-134 СССР-65630 (9350901) Эксплуатантом являлось Московское транспортное управление ГА, Внуковский ОАО. Поступил 6 августа 1969 года. Зарегистрирован 25 августа 1969 года, как СССР-65630. 30 июня 1972 года передан в Молдавское УГА, Кишинёвский ОАО, 269 ЛО. 22 ноября 1982 года списан по отработке назначенного ресурса. Осенью 1983 года установлен, как авиапамятник в Минске в районе Курасовщина на улице Корженевского. location Использовался, как детское кафе "Икар", позже, как пневматический тир "Юный снайпер". foto foto foto foto foto Сожжен. В 1994 году демонтирован и утилизирован. На месте самолета построен дом.

Минск, а/п Минск-2. Ту-134А СССР-65036 (61033) Эксплуатантом являлось Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО, а/д Минск (с 1983 года 1-й Минский ОАО, а/п Минск-2). Произведен 22 января 1979 года. Поступил 27 февраля 1979 года. Зарегистрирован 15 марта 1979 года, как СССР-65149. В 1992 году передан в а/к "Белавиа". foto foto В 1993 году перерегистрирован, как EW-65149. В 1993-1995 годах являлся бортом президента Белоруссии. foto В 1995 году переделан из президентского салона в вариант для обычных пассажирских перевозок. foto 5 сентября 2009 года выведен из эксплуатации. Находился на хранении на а/д Минск-2. В сентябре 2012 года установлен в экспозиции музея авиации в а/п Минск-2. Покрашен в цветовую схему Аэрофлота, нанесен регистрационный номер СССР-65036. foto foto foto foto

Минская область, а/д Боровая. Ту-134А RA-65038 (48950) Эксплуатантом являлось ЦУМВС, 207 ЛО, а/п Шереметьево. Произведен 30 сентября 1976 года. Поступил 14 октября 1976 года. Зарегистрирован 1 ноября 1976 года, как СССР-65038. Имел титлы "Official Olympic Carrier". 21 сентября 1979 года передан в Тюменское УГА, 2-й Тюменский ОАО, 259 ЛО, а/п Рощино. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65038. foto 31 августа 1994 года передан а/к "Тюменские авиалинии" (с 2005 года UTair). foto С июня 2004 года по январь 2005 года был выставлен на продажу. Продан не был. С марта 2003 года по май 2008 года находился на ремонте на АРЗ-407 в Минске. Отошел за долги к АРЗ-407. Списан 9 сентября 2009 года в пользу Белоруссии. Налет СНЭ 44989 часов, совершил 24634 посадок; налет ППР 7944 часа, совершил 3725 посадок. В апреле 2010 года передан в Музей авиационной техники в Боровую. В ночь с 29 на 30 апреля 2010 года перевезен в разобранном виде на четырех автомобильных платформах с завода АРЗ-407 в Боровую. foto foto foto foto foto foto Установлен в основной экспозиции музея. foto foto location Перекрашен в цветовую схему "Аэрофлота", нанесен регистрационный номер СССР-65038. foto foto Сохранен оригинальный интерьер кабины пилотов. foto foto foto

Могилев. Ту-134 СССР-65609 (7350201) Эксплуатантом являлось Московское транспортное управление ГА, Внуковский ОАО. Поступил 8 июля 1967 года. 8 сентября 1967 года передан в ТУМВЛ (с января 1971 года ЦУМВС), Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. foto Зарегистрирован 23 сентября 1967 года, как СССР-65609. 21 сентября 1972 года передан в Приволжское УГА, 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. В 1976 году передан в Приволжское УГА, Горьковский ОАО, 220 ЛО, а/п Стригино. Списан 17 января 1983 года по отработке назначенного ресурса. 19 апреля 1983 года установлен, как авиапамятник в Белоруссии в г. Могилев, на проспекте Пушкина, в парке около ДКиТ "Химволокно" (ныне ДК области, парк аттракционов). foto fotoalbum location Использовался как детский кинотеатр, позже как музей авиации. С 2007 по осень 2010 года самолет использовался как пневматический тир. В октябре 2010 года самолет перекрашен в белые цвета с нанесенными титлами рекламного агенства "Глобус". fotoalbum video foto


Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика