Вторник, 23.05.2017, 19:59





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (2 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1958 году

8400201 Ан-10 Эксплуатантом являлось ГКАТ СМ СССР. В 1958 году перелетел своим ходом в Новосибирск, где был передан на статические испытания в СибНИА. Всё оборудование и двигатели было снято и отправлено на АРЗ-412.

8400202 СССР-11132 Ан-10 Эксплуатантом являлось ГКАТ СМ СССР. 29 апреля 1958 года потерпел катастрофу вблизи Воронежа во время первого испытательного полета. info подробнее По данной причине не был внесен в Государственный реестр ВС СССР. Для самолета предназначался бортовой номер СССР-11132.

8400203 СССР-11133 Ан-10 Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 1 января 1959 года. Зарегистрирован 27 марта 1959 года, как СССР-11133. foto foto В 1960 году, после катастрофы Ан-10 СССР-11180 (з/н 9401801), проходил специальные летные исследования различных вариантов обледенения над обширной территорией от Киева до Норильска. По результатам испытаний парк Ан-10 оперативно доработали, оборудовав носок стабилизатора более мощной электротепловой противообледенительной системой, штурвальную колонку оснастили пружинным загружателем. В июле 1962 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. В 1974 году был установлен, как авиапамятник, в г. Воронеж в Юго-западном парке (ныне парк Танаис). foto foto foto foto foto foto foto location Использовался в качестве детского кинотеатра, позже пневматического тира. Демонтирован и утилизирован в 1994 году.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES