Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
3 самолета Ан-10 (12 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году
9401201 СССР-11160 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 27 июля 1959 года. Зарегистрирован 22 сентября 1959 года, как СССР-11160. 22 июля 1960 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 11 июня 1962 года передан в Дальневосточное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Дальневосточное УГА), 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. 6 апреля 1965 года передан в Приволжское УГА, 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. Списан 21 января 1976 года.
9401202 СССР-11161 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. 27 мая 1959 года совершил технический рейс по маршруту Киев (Жуляны) - Москва (Внуково) - Тбилисси - Адлер - Харьков протяженностью 4470 км с пассажирами, среди которых были представители КБ Антонова, Воронежского авиазавода, ГосНИИ ГВФ, работники УТУ и журналисты (экипаж: руководитель полета Дубовик, пилоты Белашев и Кирюхин, штурман Шатилов, бортрадист Минеев, бортмеханик Бабий). подробнее foto Поступил 1 августа 1959 года. Зарегистрирован 15 августа 1959 года, как СССР-11161. foto foto foto foto 1 сентября 1960 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 19 июня 1962 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. 1 июня 1963 года совершил первый рейс Кишинев - Архангельск (КВС - Н. К. Репин) foto 16 октября 1964 года передан в Молдавскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Установлен летом 1975 года во дворе школы №17. Внутри самолета планировали сделать музей авиации и космонавтики. Из-за набегов вандалов со стороны учашихся школы и местных жителей самолет был перевезен и установлен как авиапамятник в парке "Долина Роз" на микрорайоне Ботаника весной 1977 года. location Использовался как детское кафе "Лайнер". foto foto foto foto foto foto Сожжен и демонтирован в 1995 году. foto
9401203 СССР-11162 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 20 июля 1959 года. Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11162. 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 10 мая 1962 года передан в Молдавскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Молдавская ОАГ ГА, с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова