Воскресенье, 28.05.2017, 09:37





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

6 самолетов Ан-10 (20 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1960 году

0402001 СССР-11120 Ан-10А Эксплуатантом являлось МО СССР. Зарегистрирован, как СССР-11120. foto Вероятно всего эксплуатировался в ВВС СССР, ЦПК, 70 оит апон, а/д Чкаловский. foto foto foto

0402002 СССР-11185 Ан-10А Эксплуатантом являлся ГКАТ СМ СССР (с 2 марта 1965 года МАП), ГСОКБ-473, п/я 4, КБ Антонова. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 2 апреля 1960 года, передан согласно постановления СМ СССР от 21 марта 1960 года. Имел бортовой номер СССР-11185. foto foto foto foto foto foto foto 14 июня 1960 года выполнил два испытательных полета на одном двигателе с тремя отключенными (КВС Ю. В. Курлин, второй пилот В. И. Терский, штурман В. Н. Попов, бортрадист П. С. Мельниченко, бортинженер Б. М. Зильберман, бортэлектрик И. Д. Евтушенко, ведущий инженер по испытаниям А. К. Середа). foto foto foto С лета 1960 года по весну 1961 года проходил дополнительные испытания, а также участвовал в масштабной пиар-акции, включавшую полеты с участием журналистов и съемки специального рекламного фильма (экипаж Ю. В. Курлина выполнил длительный полет на минимальных скоростях, скоростные перелеты по маршрутам Киев - Харьков - Киев и Киев - Свердловск - Киев, полет на предельную дальность из Киева в Ташкент, полет с тремя неработающими двигателями). В феврале 1961 года доработан, заменены шайбы и один небольшой подфюзеляжный гребень двумя увеличенными подфюзеляжными гребнями общей площадью 9,06 кв.м. После испытаний данной доработки, за несколько лет таким образом были доработаны все находившиеся в эксплуатации Ан-10. В 1962 году переделан в 132 местный пассажирский вариант Ан-10Б foto foto foto (увеличение количества пассажиров было достигнуто за счет установки семи кресел в ряду вместо шести и увеличения количества рядов в первом салоне с четырех до пяти, а во втором с семи до девяти. Для получения дальности полета в 2000 км при полной коммерческой нагрузке были добавлены кессон-баки в концевых частях крыла и четыре мягких бака в его средней части.). После испытаний эксплуатировался, как пассажирский самолет в интересах КБ Антонова. foto foto В 1965 году передан в МГА, Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Зарегистрирован 28 июля 1965 года, как СССР-11185. 2 марта 1970 года передан в МАП, Арсеньевский машиностроительный завод "Прогресс", п/я В-8291. 7 апреля 1972 года, в обмен на два Ан-8, передан в ВВС, 1 ВА, Хабаровск, использовался командованием 1-й Особой Дальневосточной ВА. Вероятнее всего, в дальнейшем был переделан в ВКП, перерегистрирован и это был именно тот самолет, обломки которого долгое время лежали на территории а/д Гаровка-2 (см. здесь Ан-10 СССР-72605).

0402003 СССР-11186 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Произведен 8 марта 1960 года. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 2 июля 1960 года. Зарегистрирован 21 июля 1960 года, как СССР-11186. В 1962 году передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Львовский ОАО, 88 ЛО. 28 июня 1962 года разбился, столкнувшись с горой, при заходе на посадку в а/п Адлер в СМУ, из-за ошибки диспетчерской службы. подробнее Налет СНЭ 1358 часов, совершил 1059 полетов. Списан 17 августа 1962 года по причине катастрофы.

0402004 СССР-11187 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 2 июля 1960 года. Зарегистрирован 21 июля 1960 года, как СССР-11187. foto 17 сентября 1961 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402005 СССР-11188 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Произведен 30 июня 1960 года. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 1 июля 1960 года. Зарегистрирован 21 июля 1960 года, как СССР-11188. foto В июне 1965 года передан в Украинское УГА, Львовский ОАО, 88 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 8 августа 1970 года совершил вынужденную посадку на поле около Кишинёва из-за пожара двигателя №4 подробнее Налет СНЭ 13868 часов, совершил 9670 полетов. Списан 14 октября 1971 года по причине летного происшествия.

0402006 СССР-11189 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 2 июля 1960 года. Зарегистрирован 21 июля 1960 года, как СССР-11189. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES