Пятница, 18.08.2017, 00:08




















 
Ту-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с Конкордом Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. подробнее чертеж 1
 
1 самолет Ту-144 (1 серии) произведенный на заводе № 64, ВАЗ, ВАПО в Воронеже в 1972 году
 
10012 СССР-77102 Ту-144 Эксплуатантом являлось МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Произведен в 1972 году. foto foto foto foto foto foto На самолет был нанесен бортовой номер СССР-77102. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto 29 марта 1972 года совершил первый полет с завода ВАЗ, перелетев на ЛИИ им Громова на ЖЛИиДБ (в составе экипажа был пилот-испытатель ВАЗа А. И. Вобликов). подробнее 23 апреля 1973 года совершил демонстрационный полет с представителями СМИ (пресса, радио, телевидение) по замкнутому маршруту Москва - Волгоград - Москва на сверхзвуковой скорости (на борту самолета находились и отвечали на вопросы журналистов Генеральный конструктор А. А. Туполев, ведущий инженер по летным испытаниям В. Н. Бендеров, зам. Главного конструктора Ю. Н. Попов и другие). 23 мая - 3 июня 1973 года демонстрировался на XXX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером ”451”. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto 23 мая 1973 года совершил перелет в Париж. 2 июня 1973 года совершил первый демонстрационный полет в Ле-Бурже. foto foto foto 3 июня 1973 года совершил второй демонстрационный полет в Ле-Бурже foto foto , закончившийся катастрофой вблизи южной части городка Гуссенвиль foto foto foto foto foto foto foto foto , из-за разрушения самолета в воздухе (отделение консоли левого крыла) в результате превышения допустимой перегрузки (экипаж: КВС М. В. Козлов, второй пилот В. Н. Молчанов, руководитель испытаний В. Н. Бендеров, ведущий инженер по испытаниям Б. А. Первухин, штурман Г. Н. Баженов, бортинженер А. И. Дралин). 4 июня 1973 года была назначена французская комиссия по расследованию катастрофы. 9 июня 1973 года останки экипажа после судебно-медицинских исследований отправлен в Москву. 12 июня 1973 года состоялись похороны экипажа на Новодевичьем кладбище. foto Для расследования катастрофы в Москву на нескольких Ан-22 были перевезены все собранные во Франции обломки самолета, которые были выложены в ангаре МИК ЖЛИиДБ на специально установленном деревянном макете. foto Причины катастрофы остались так и неустановленными.
 

   
 

Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. В. Близнюк, Л. Васильев, В. Вуль и др. - Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах
3. Владимир Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ", журнал "Авиация и космонавтика", №1 за 2000 год
4. Yefim Gordon - Tupolev Tu-144, Red Star Vol. 24
5. Туполев Ту-144, Специальный выпуск журнала «Крылья Родины»
6. Г. А. Черемухин - Дальше Выше Быстрее
8. Paul Duffy and Andrei Kandalov - Tupolev - The Man and his Aircraft
9. А. Ю. Совенко - Потерянная эпоха Ту-144, журнал "Авиация и Время", №4 за 2002 год
10. А. Пухов - Необыкновенная история Ту-144, журнал «Крылья Родины», №9 за 1997 год
11. Сайт интернет-энциклопедии «Испытателей аэрокосмической техники» 
12. Сайт "Tu-144 SST"
13. Cайт russianplanes.net реестр Ту-144
14. Н. В. Якубович - Первые сверхзвуковые - Ту-144 против "Конкорда"
15. Фильм "Битва за сверхзвук. Правда о Ту-144", студия "Крылья России", 2005 год
 
Все права защищены. Данный материал не может быть воспроизведен полностью или частично в какой-либо форме без письменного разрешения администрации проекта "Сайт Авиационной Истории". При цитировании ссылка обязательна. Лица, нарушающие авторские права будут преследоваться в судебном порядке.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES