Четверг, 02.05.2024, 01:09






















Як-6 - военно-транспортный самолет, двухмоторный свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, цельнодеревянной конструкции. подробнее чертеж

249 самолетов Як-6 произведенные заводом №47 в г. Чкалове (позже Оренбург) в 1942-1943 годах
1942 год - 25 самолетов Як-6.
1943 год - 224 самолета Як-6.

0147 СССР-И513 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Яковлева. Первый прототип. Транспортный вариант. Произведен в 1942 году (в июле 1942 года готов на 75-80%). С 19 августа по 1 сентября 1942 года проходил заводские испытания. Позже отправлен в Москву для дальнейших испытаний. С 8 сентября по 16 сентября 1942 года проходил государственные испытания в НИИ ВВС в Москве (ведущий летчик майор Лисицин, ведущий инженер - инженер-майор А. В. Синельников). foto В одном из испытательных полетов срезало 5 болтов, крепящих винт к ступице. Восстановлен за 5 дней на заводе №115. За время испытаний выполнил 34 полета. В 1943 году передан в НКАП, завод № 147. Зарегистрирован 18 мая 1943 года, как СССР-И513.

0247 Як-6 (НББ) Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Яковлева. Второй прототип. Бомбардировочный вариант. Произведен в 1942 году (в июле 1942 года готов на 20-25%). С 19 сентября по 2 октября 1942 года проходил заводские испытания (летчик П. П. Скарандаев, ведущий инженер Р. А. Стасевич). Во время испытаний совершил 15 полетов при различных оборотах мотора и нагрузках. Позже передан в НИИ ВВС на государственные испытания. foto foto foto foto С 26 октября по 15 ноября 1942 года проходил государственные испытания на а/б Чкаловская. Во время испытаний совершил 64 полета. Во время испытаний дважды ломались моторы М-11Ф. По результатам испытаний имел ряд существенных недостатков, не позволяющий использовать его как массовый ночной бомбардировщик. Судьба самолета после испытаний неизвестна.

01147 *

02147 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон, 3 аэ. Имел двигатели М-11Д. 28 марта 1943 года списан с полка. 10 апреля 1943 года передан в 3 иап. В первой половине 1943 года поступил 408 оаэс. Остаточный моторесурс 294 часа 53 минуты.

03147 *

04147 *

05147 *

06147 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон, 3 аэ. Поступил 8 марта 1943 года.

07147 *

08147 СССР-И459 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №464 (г. Долгопрудный). Зарегистрирован 8 января 1943 года, как СССР-И459.

09147 *

10147 СССР-И632 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №471 (г. Шумерля). Зарегистрирован 4 февраля 1944 года, как СССР-И632.

...

01247 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон, 3 аэ. Поступил 8 марта 1943 года. 10 мая 1943 года совершил вынужденную посадку в Казани, из-за выбивания в полете масла из мотора (летчик п/п-к Артамонов). 21 марта 1944 года исключен из боевого состава 396 оапон и сдан в в/ч 35525.

02247 *

03247 *

04247 *

05247 *

06247 *

07247 *

08247 *

09247 *

10247 *

11247 *

12247 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, ГУБП ФА. 25 мая 1943 года совершил вынужденную посадку в районе Понкратовки из-за отказа двигателя в результате срыва шурупов, шестерни газораспределения (летчик п/п-к Тысячный).

13247 *

14247 *

15247 *

16247 *

17247 *

18247 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон, 3 аэ. Поступил 8 марта 1943 года. 21 марта 1944 года исключен из боевого состава 396 оапон и сдан в в/ч 35525.

19247 *

20247 *

01347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, НИИ ВВС, Чкаловская группа, 3 отдел. Имел двигатели М-11Ф. Произведен в феврале 1943 года. Имел съемную дверь грузовой кабины. 17-28 апреля 1943 года проходил контрольные испытания в НИИ ВВС. Поступил 19 апреля 1943 года. Поступил в 4 адон, 600 тап в период с 15 октября по 1 ноября 1943 года.

02347 *

03347 *

04347 *

05347 *

06347 *

07347 *

08347 *

09347 СССР-И493 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 82 (Тушино). Зарегистрирован 10 марта 1943 года, как СССР-И493.

10347 СССР-И519 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 154 (г. Андижан). Зарегистрирован 8 июня 1943 года, как СССР-И519.

11347 *

12347 *

13347 *

14347 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47, КБ Яковлева. Произведен в мае 1943 года. 6-14 июля 1943 года проходил испытания (ведущий инженер - майор М. Д. Яськов, ведущий летчик - майор А. В. Синельников). foto Должен был стать эталоном для серии с 1 октября 1943 года. Заводской номер указан, как Э014347. От серийных самолетов отличался следующим: крыло было разъемным; увеличена стреловидность консолей крыла до 15 градусов; увеличена площадь элеронов; с правой стороны фюзеляжа имел двустворчатый грузовой люк; были установлены два дополнительных бензобака в консолях крыла; на моторах установлены выхлопные коллекторы.

15347 *

16347 *

17347 *

18347 *

19347 *

20347 *

01447 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон. 20 декабря 1943 года исключен из боевого состава 396 оапон и сдан в 372 оапс 3 ВА.

02447 *

03447 *

04447 *

05447 *

06447 *

07447 *

08447 *

09447 *

10447 *

11447 *

12447 *

13447 *

14447 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 17 оаэс. Имел двигатели М-11Д. В декабря 1943 года передан в 1009 тсап.

15447 *

16447 *

17447 *

18447 *

19447 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 46 зап. Имел двигатели М-11Д. 23 июня 1943 года передан 98 гв. орап. 9 октября 1943 года исключен из боевого состава 98 гв. орап и сдан в ремонт в 151 САМ МВО. 18 декабря принят из ремонта из 151 САМ МВО и зачислен в боевой состав 98 гв. орап. 31 января 1945 года исключен из боевого состава 98 гв. орап и сдан в ремонт в 133 САМ.

20447 *

01547 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 73 вад. 8 января 1944 года передан в 173 ап (г. Ряжск).

02547 *

03547 *

04547 *

05547 *

06547 *

07547 *

08547 *

09547 СССР-И528 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №21 (г. Горький). Произведен 16 апреля 1943 года. Зарегистрирован 10 июня 1943 года, как СССР-И528. 21 марта 1944 года потерпел аварию, в результате был полностью разбит.


10547 СССР-И532 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №19 (г. Пермь). Зарегистрирован 29 июня 1943 года, как СССР-И532.

11547 СССР-И529 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №21 (г. Горький). Зарегистрирован 10 июня 1943 года, как СССР-И529.

12547 *

13547 СССР-Л503 Як-6 Эксплуатантом являлось ГУ ГВФ, в/ч 40430. Зарегистрирован 2 июня 1943 года, как СССР-Л503.

14547 *

15547 *

16547 *

17547 *

18547 *

19547 СССР-Л504 Як-6 Эксплуатантом являлось ГУ ГВФ, в/ч 40430. Зарегистрирован 2 июня 1943 года, как СССР-Л504.

20547 СССР-Л502 Як-6 Эксплуатантом являлся НИИ ГВФ. Имел двигатели М-11Ф. Зарегистрирован 17 июня 1943 года, как СССР-Л502. В июне 1944 года передан в ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. В период с 1 сентября по 31 октября 1944 года списан по износу.

01647 *

02647 *

03647 *

04647 "6" Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон. 16 июня 1943 года совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя в воздухе в результате срыва шурупов, шестерни газораспределения (п/п-к Глыбин, генерал-майор Волков (начальник Управления по формированию и комплектованию ВВС РККА)). 16 октября 1943 года потерпел аварию при взлете с ограниченной площадки в Борисоглебске  при отрыве ударил в бугор правой ногой шасси, а при посадке подломил правую плоскость крыла (гв. к-н Хвастунов). Восстановлен. 20 января 1944 года исключен из боевого состава полка и сдан в в/ч 35529. 28 февраля 1944 года включен в состав 396 оапон, 3 аэ, получен от 13 САМ. 9 июня 1944 года передан 396 оапон, 4 аэ, 2 отряд. Имел бортовой номер "6".

05647 *

06647 *

07647 *

08647 *

09647 *

10647 *

11647 *

12647 СССР-И573 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №132, Симский механический завод (г. Сим). Зарегистрирован 4 сентября 1943 года, как СССР-И573.

13647 *

14647 *

15647 *

16647 *

17647 *

18647 *

19647 *

20647 *

01747 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 393 сап. В эксплуатации на октябрь 1945 года.

02747 *

03747 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 9 оап. Имел двигатели М-11Д. 14 июля 1943 года совершил вынужденную посадку (летчик Олифиренко)

04747 *

05747 *

06747 *

07747 *

08747 *

09747 *

10747 *

11747 *

12747 *

13747 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. Имел двигатели М-11. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т В. В. Андриянов, штурман мл. л-т В. В. Туляков. 15 февраля 1944 года совершил вынужденную посадку. 30 марта 1944 года потерпел поломку. 7 апреля 1944 года убыл в очередной ремонт в 164 ЦАРБ.

14747 *

15747 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. 21 октября 1943 года убыл в 298 САМ для восстановительного ремонта. Списан.

16747 *

17747 *

18747 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т П. А. Васильев. 21 июня 1944 года убыл в 164 ЦАРБ. Списан.

19747 СССР-И538 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №447 (г. Ереван). Зарегистрирован 31 июля 1943 года, как СССР-И538.

20747 *

01847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т А. И. Пивоваров. 1 марта 1944 года убыл в очередной ремонт в в/ч 35525.

02847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: ком. 3 звена ст. л-т В. Г. Шулик, штурман 3 звена мл. л-т П. М. Тютюнник. 15 мая 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ.

03847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. 9 января 1944 года убыл в 13 САМ.

04847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Имел двигателя М-11Д. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т В. М. Иванов. 19 марта 1944 года потерпел аварию. 4 августа 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

05847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т В. Д. Родин. 21 июня 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

06847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, звено управления. Имел двигателя М-11Д. Поступил 21 июля 1943 года.

07847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: ком. 2 звена мл. л-т К. Н. Сохликов, штурман 2 звена мл. л-т И. И. Голубев. 9 января 1944 года убыл в 13 САМ.

08847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. Имел двигатели М-11. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т И. К. Сибиль. 8 марта 1944 года совершил вынужденную посадку. 10 июля 1944 года убыл в 164 ЦАРБ. Списан.

09847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т А. Т. Сидоманидзе. 15 мая 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ.

10847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. Имел двигатели М-11Д. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т П. М. Кирьянов, штурман мл. л-т М. А. Разу. 13 января 1944 года потерпел аварию. 4 февраля 1944 года совершил вынужденную посадку. 6 марта 1944 года потерпел аварию. 19 июля 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

11847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т М. И. Лебедев. 21 июня 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

12847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11Д. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: замкомэск ст. л-т С. Ф. Манько, штурман 1 звена Н. А. Ваняшин. 26 января 1944 года совершил вынужденную посадку.11 мая 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ.

13847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: зам. комэск ст. л-т Н. В. Колечков, штурман 1 звена мл. л-т Г. И. Ялкин. 19 июля 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

14847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. Имел двигатели М-11Д. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: зам. комэск л-т А. С. Дьяченко, штурман 1 звена мл. л-т Н. В. Луковкин. 12 января 1944 года потерпел аварию. 30 марта 1944 года был отказ мотора. 8 мая 1944 года был отказ мотора. Списан 11 июня 1944 года, как потерпевший аварию, на основании инспекторского свидетельства от 8 июня 1944 года.

15847 *

16847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: ком. 3 звена л-т Б. А. Блесткин, штурман 3 звена мл. л-т Н. В. Горьковец. 18 августа 1944 года убыл в 488 иап.

17847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: л-т М. Г. Чижиков. 15 мая 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ.

18847 *

19847 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. Имел двигатели М-11Д. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. 7 апреля 1944 года убыл в очередной ремонт в 164 ЦАРБ.

20847 *

01947 *

02947 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. 1 августа 1943 года прибыл с завода. Поступил 19 августа 1943 года.

03947 *

04947 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Поступил 21 июля 1943 года. В декабря 1943 года передан в 1009 тсап.

05947 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Поступил 21 июля 1943 года. В декабря 1943 года передан в 1009 тсап. В июне 1944 года списан по износу.

06947 *

07947 *

08947 *

09947 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. 1 августа 1943 года прибыл с завода. Поступил 19 августа 1943 года.

10947 *

11947 СССР-И533 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №456 (Химки). Зарегистрирован 16 июля 1943 года, как СССР-И533. Позже передан в ВВС РККА, 73 вад. 25 февраля 1944 года передан в Новосибирскую военную школу пилотов.

12947 *

13947 *

14947 *

15947 *

16947 *

17947 *

18947 *

19947 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 2 аэ. 16 августа 1943 года прибыл с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: комэск ст. л-т И. И. Клименко, штурман аэ к-н П. Г. Руднов. 19 июля 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

20947 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11. 16 августа 1943 года прибыл с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: ком. 3 звена л-т В. Д. Буренков, штурман 3 звена мл. л-т И. И. Бессчетнов. 12 января 1944 года совершил вынужденную посадку. 19 июля 1944 года убыл в очередной ремонт в 164 ЦАРБ.

011047 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11Д. 16 августа 1943 года прибыл с завода. Поступил 19 августа 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т А. З. Гребенев. 19 июля 1944 года убыл в очередной ремонт в 164 ЦАРБ.

021047 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11Д. 16 августа 1943 года прибыл с завода. Поступил 19 августа 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: комэск к-н С. И. Точилкин, штурман аэ ст. л-т Н. Г. Шелуденко. 19 июля 1944 года убыл в очередной ремонт в 164 ЦАРБ. 30 сентября 1944 года прибыл из 164 ЦАРБ и зачислен в состав 4 адон, 600 тап.

031047 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 1 аэ. Имел двигатели М-11Д. 16 августа 1943 года прибыл с завода. Поступил 19 августа 1943 года. На 30 октября 1943 имел экипаж: комэск к-н Г. П. Морозов, штурман аэ ст. л-т П. Д. Коноплев. Двигатели М-11Д были заменены на двигатели М-11Ф. 13 января 1944 года потерпел аварию. 19 июля 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

041047 *

051047 *

061047 *

071047 *

081047 СССР-Х372 Як-6 Эксплуатантом являлся НКЛП, Лесная Авиация (Всесоюзный трест Лесной авиации). Зарегистрирован 5 августа 1943 года, как СССР-Х372.

091047 СССР-И575 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №33 (г. Пермь). Зарегистрирован 6 сентября 1943 года, как СССР-И575.

101047 *

111047 Як-6 ксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. В феврале 1944 года передан в 1009 тсап. В июле 1944 года исключен из боевого состава 1009 тсап и убыл в 164 ЦАРБ.

121047 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года.

131047 *

141047 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года.

151047 *

161047 *

171047 *

181047 *

191047 *

201047 *

011147 *

021147 *

031147 *

041147 *

051147 СССР-И635 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №47 (г. Чкалов). Зарегистрирован 4 февраля 1944 года, как СССР-И635.

061147 СССР-И582 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №153 (г. Новосибирск). Зарегистрирован 23 сентября 1943 года, как СССР-И582.

071147 *

081147 *

091147 *

101147 СССР-И585 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №24 (г. Москва). Произведен 22 августа 1943 года. Зарегистрирован 28 сентября 1943 года, как СССР-И585. 15 марта 1944 года потерпел аварию.

111147 *

121147 *

131147 *

141147 *

151147 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 39 орап. Имел двигатели М-11Д. Посутпил 7 сентября 1943 года и зачислен в боевой состав 39 орап (летчик мл. л-т Золотарев).

161147 *

171147 *

181147 *

191147 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 49 окзап. Закреплен за экипажем 21 апреля 1944 года. 10 июля 1945 года списан на основании инспекторского свидетельства от 21 июня 1945 года, как непригодный по естественному износу к эксплуатации с 1 июля 1945 года.

201147 *

011247 *

021247 *

031247 *

041247 *

051247 *

061247 *

071247 СССР-И583 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №213 (г. Энгельс). Зарегистрирован 27 сентября 1943 года, как СССР-И583.

081247 *

091247 СССР-И624 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №16. Зарегистрирован 3 февраля 1944 года, как СССР-И624.

101247 СССР-И580 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №45 (г. Москва). Зарегистрирован 16 сентября 1943 года, как СССР-И580.

111247 СССР-И613 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №20. Зарегистрирован 30 декабря 1943 года, как СССР-И613.

121247 СССР-Х378 Як-6 Эксплуатантом являлся НКВД ГУЛАГ. Зарегистрирован 16 сентября 1943 года, как СССР-Х378. Использовался, как связной самолет.

131247 СССР-И626 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №95 (г. Москва). Зарегистрирован 3 февраля 1944 года, как СССР-И626.

141247 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года. В период с 1 сентября по 31 октября 1944 года списан по износу.

151247 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года. В период с 1 сентября по 31 октября 1944 года списан по износу.

161247 СССР-И587 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №32 (г. Киров). Зарегистрирован 13 октября 1943 года, как СССР-И587.

171247 *

181247 *

191247 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года. В феврале 1944 года передан в 1009 тсап.

201247 *

011347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. 21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: л-т Н. И. Токмачев. В дальнейшем передан в 4 адон, 2 сап. 11 сентября 1944 года убыл в 164 ЦАРБ.

021347 *

031347 *

041347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. 2 ноября 1943 года потерпел катастрофу при выполнении перелета Подлипки - Чкаловский - Смоленск по заданию УТС ВВС КА, подлетая к Смоленску попал в низкую область и туман, зацепился за дерево и врезался в дом в центре города, экипаж погиб (летчик л-т Н. И. Токмачев). Списан 30 ноября 1943 года, как потерпевший катастрофу.

051347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. 26 ноября 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ.

061347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т К. М. Белов. 28 марта 1944 года передан в 19 иап 2 ВА.

071347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т Н. И. Комлев. 21 мая 1944 года совершил вынужденную посадку. 21 июля 1944 года совершил вынужденную посадку, в результате не сгорел на земле. 4 августа 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа.

081347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: ком. 2 звена ст. л-т Н. И. Иванов, штурман 2 звена Н. П. Мартынов. 27 июня 1944 года снят двигатель. 11 сентября 1944 года убыл в 164 ЦАРБ.

091347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: замкомэск ст. л-т Н. И. Симончик, штурман 1 звена  л-т И. С. Ершов. 20 октября 1944 года убыл в 164 ЦАРБ.

101347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д.21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: комэск к-н В. И. Ковалев, штурман аэ к-н В. Т. Мякишев. 26 ноября 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ.

111347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. 21 октября 1943 года поступил с завода. 21 октября 1943 года убыл в 17 аэ. Списан.

121347 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 21 октября 1943 года поступил с завода. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т А. И. Кожин. 4 февраля 1944 года совершил вынужденную посадку. 26 февраля 1944 года передан в 1 оиап "Нормандия-Неман". foto

131347 *

141347 СССР-И602 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №26 (г. Уфа). Зарегистрирован 30 ноября 1943 года, как СССР-И602.

151347 СССР-И657 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №296 (г. Бердск). Зарегистрирован 8 апреля 1944 года, как СССР-И657.

161347 *

171347 *

* - расчетный заводской номер







Источники:
1. Архив М. В. Орлова
2. Василий Вахламов, Михаил Орлов - Як-6, журнал "М-Хобби" №3(25) и №4(26) за 2000 год
3. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
4. Архив "АВИКО ПРЕСС"
5. Вячеслав Кондратьев - Дугласенок, журнал "Моделист-Конструктор"
6. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика