Суббота, 25.03.2017, 04:45






















Як-6 - военно-транспортный самолет, двухмоторный свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, цельнодеревянной конструкции. подробнее чертеж

249 самолетов Як-6 произведенные заводом №47 в г. Чкалове (позже Оренбург) в 1942-1943 годах
1942 год - 25 самолетов Як-6.
1943 год - 224 самолета Як-6.


50 самолетов Як-6 произведенные заводом №464 в Москве в Долгопрудном в 1943 году
Всего было выпущено 50 самолетов Як-6. Помимо этого 3 Як-6 были сданы в виде запасных частей


82 самолета Як-6 произведенные заводом №471 в г. Шумерле в 1943 году


Як-6 с неизвестными заводскими номерами


Основным эксплуатантом транспортного самолета были ВВС РККА. На 25 июня 1943 года, из 232 изготовленных на тот момент Як-6, в ВВС РККА ушел 171 самолет. Самолеты использовались для связи между войсками действующей армии и перевозки небольших грузов. Имеются упоминания, что к концу войны Як-6 применялся в качестве штурмовика. Для этого под крылом самолета установили целую батарею из 10 реактивных снарядов РС. Кроме этого, достоверно известно о применение Як-6 в французском истребительном полку «Нормандия-Неман» качестве транспортного самолета.

До конца 1943 ГВФ получил 9 самолетов Як-6. Три из них имели указанные выше регистрационные номера (СССР-Л502, СССР-Л503 и СССР-Л504), оставшиеся 6 имели обозначения ВВС РККА. Во время войны в составе ГВФ были организованы фронтовые части, входившие в оперативное подчинение соединений ВВС. Самолеты ГВФ эксплуатировались в: 1-й авиатранспортной дивизии; 3-й отдельной авиадивизии связи; 4-й ОАП; 62-й гв. ОАП; 9-й ОАП. За 1943 год не было потеряно не одного Як-6 ГВФ. Один Як-6 из ГВФ был передан в погранвойска. К концу 1943 года ГВФ насчитывал 8 самолетов данного типа. В 1944 году за счет передачи из ВВС в ГВФ поступило еще 6 самолетов Як-6. К июню 1944 года ГВФ начитывал 11 самолетов Як-6. За 1944 год было потеряно 9 самолетов, из них 6 Як-6 было списано по износу. В начале 1945 года в ГВФ было 5 самолетов Як-6 (4 – в 9 гв. осаэ в Крыму и 1 – 62 гв ОАП). К концу 1945 года в ГВФ в 9 гв. осаэ числилось 2 Як-6, которые списали к январю 1946 года.

Последние 7 самолетов Як-6 НКАП, обслуживающие авиазаводы, были списаны в феврале-марте 1946 года.


Источники:
1. Архив М. В. Орлова
2. Василий Вахламов, Михаил Орлов - Як-6, журнал "М-Хобби" №3(25) и №4(26) за 2000 год
3. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
4. Архив "АВИКО ПРЕСС"
5. Вячеслав Кондратьев - Дугласенок, журнал "Моделист-Конструктор"
6. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES