Вторник, 23.04.2024, 16:55






















Як-6 - военно-транспортный самолет, двухмоторный свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, цельнодеревянной конструкции. подробнее чертеж

50 самолетов Як-6 произведенные заводом №464 в Москве в Долгопрудном в 1943 году
Всего было выпущено 50 самолетов Як-6. Помимо этого 3 Як-6 были сданы в виде запасных частей

640101 Як-6 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №464, КБ Яковлева. Произведен в 1943 году. В марте 1943 года проходил исследования в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 в Москве. foto foto

640102 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, НИИ ВВС, Чкаловская группа, 3 отдел. Имел двигатели М-11Ф. Произведен в 1943 году. с 18-21 марта 1943 года проходил испытания (ведущий инженер-летчик А. В. Синельников). Поступил 22 марта 1943 года. По сравнению с опытным: крыло было разъемным; увеличена стреловидность крыла до 16,5 градусов; увеличена площадь руля высоты; на правом борту фюзеляжа сделан грузовой люк. 30 марта 1943 года исключен из состава НИИ ВВС и передан на завод №115 НКАП.

640103 СССР-И597 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, ЛИИ. Зарегистрирован 25 ноября 1943 года, как СССР-И597.

640104 СССР-И512 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП. Эксплуатировался во временной летной группе для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов, организованой по приказу НКАП №339с. Летчик Кузаков. Зарегистрирован 18 мая 1943 года, как СССР-И512. 24 июля 1943 года передан в летный отряд НКАП, из-за расформировании временной летной группы.

640105 СССР-И496 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Эксплуатировался во временной летной группе для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов, организованой по приказу НКАП №339с. Летчик Зюнкин. Зарегистрирован 29 марта 1943 года, как СССР-И496. 24 июля 1943 года передан в летный отряд НКАП, из-за расформировании временной летной группы.

640106 *

640107 СССР-И497 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Зарегистрирован 29 марта 1943 года, как СССР-И497. В июле 1943 года пропал без вести на трассе Волово - Старый Оскол (летчик Криволапов, инженер-конструктор завода №115 Сидельников, бортмеханик Ульянов). Вероятнее всего из-за магнитных аномалий мог отклониться от курса в сторону фронта, где был сбит противником. Самолет не найден.

640?08 *

640?09 *

640?10 *

640211 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, НИИ ВВС, Чкаловская группа, 3 отдел. Имел двигатели М-11Ф. Произведен в марте 1943 года. 10-13 апреля 1943 года проходил контрольные испытания в НИИ ВВС. Поступил 14 апреля 1943 года. 19 июля - 5 августа 1943 года проходил испытания возможностей самолета при различных комбинациях мотор-винт прошли в НИИ ВВС (инженер - М. Д. Яськов, летчик - А. В. Синельников). Результат по различным причинам был отрицательным во всех случаях. 29 мая 1944 года поступил в 4 адон, 600 тап. 21 июля 1944 года передан в Управление Львовским ВО.

640212 *

640213 СССР-И574 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №87. Зарегистрирован 4 сентября 1943 года, как СССР-И574.

640214 СССР-И598 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, ЛИИ. Зарегистрирован 25 ноября 1943 года, как СССР-И598.

640215 СССР-И503 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №466 (г. Горький). Зарегистрирован 28 апреля 1943 года, как СССР-И503.

640?16 *

640?17 *

640?18 *

640319 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП. Эксплуатировался во временной летной группе для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов, организованой по приказу НКАП №339с. Летчик Давыдов. 24 июля 1943 года передан в летный отряд НКАП, из-за расформировании временной летной группы.

640320 *

640321 *

640322 *

640323 *

640324 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 14 гв. оаэс. Был в эксплуатации на декабрь 1944 года.

640325 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП. Эксплуатировался во временной летной группе для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов, организованой по приказу НКАП №339с. Летчик Савченко. 24 июля 1943 года передан в летный отряд НКАП, из-за расформировании временной летной группы.

640326 *

640327 СССР-И619 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Эксплуатировался во временной летной группе для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов, организованой по приказу НКАП №339с. Летчик Аксенов. 24 июля 1943 года передан в летный отряд НКАП, из-за расформировании временной летной группы. 17 января 1944 года зарегистрирован, как СССР-И619.

640328 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП. Эксплуатировался во временной летной группе для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов, организованой по приказу НКАП №339с. Летчик Лисичкин. 24 июля 1943 года передан в летный отряд НКАП, из-за расформировании временной летной группы.

640329 СССР-И609 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Зарегистрирован 27 декабря 1943 года, как СССР-И609.

640?30 *

640?31 *

640432 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, НИИ ВВС. 19 июля - 5 августа 1943 года проходил испытания возможностей самолета при различных комбинациях мотор-винт прошли в НИИ ВВС (инженер - М.Д.Яськов, летчик - А.В.Синельников). Результат по различным причинам был отрицательным во всех случаях.

640433 *

640434 *

640435 *

640436 *

640437 *

640438 СССР-И584 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 464 (г. Долгопрудный). Зарегистрирован 27 сентября 1943 года, как СССР-И584.

640?39 *

640?40 *

640?41 *

640?42 *

640?43 *

640544 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года. В период с 10 по 15 января 1944 года убыл в 13 САМ. В июле 1944 года передан в 600 тап. В июле 1944 году передан в 1 сап. 4 августа 1944 года прибыл из 1 сап. 18 августа 1944 года убыл в 19 киап.

640545 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 2 августа по 1 октября 1943 года.

640546 СССР-И628 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП,6 ГУ. Зарегистрирован 3 февраля 1944 года, как СССР-И628.

640547 СССР-И593 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №265 (г. Казань). Зарегистрирован 28 октября 1943 года, как СССР-И593.

640548 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил 30 ноября 1943 года. 17 декабря 1943 года передан в 1009 тсап. В период с 10 по 15 января 1944 года списан, как потерпевший аварию.

640549 СССР-И610 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, 6 ГУ. Зарегистрирован 27 декабря 1943 года, как СССР-И610.

640550 СССР-И599 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, ЛИИ. Зарегистрирован 25 ноября 1943 года, как СССР-И599. 25 января 1944 года потерпел катастрофу, вылетев в длительный рейс Казань - Горький при ухудшающейся погоде по маршруту, попав в сплошной снегопад, не справился с пилотированием в сложных метеоусловиях и врезался в ледяной покров р. Волги (летчик Бураков).

* - расчетный заводской номер







Источники:
1. Архив М. В. Орлова
2. Василий Вахламов, Михаил Орлов - Як-6, журнал "М-Хобби" №3(25) и №4(26) за 2000 год
3. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
4. Архив "АВИКО ПРЕСС"
5. Вячеслав Кондратьев - Дугласенок, журнал "Моделист-Конструктор"
6. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика