Суббота, 20.04.2024, 17:24
Як-6 - военно-транспортный самолет, двухмоторный свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, цельнодеревянной конструкции. подробнее чертеж 82 самолета Як-6 произведенные заводом №471 в г. Шумерле в 1943 году 10171 * 10271 * 10371 * 10471 * 10571 * 10671 * 10771 * 10871 * 10971 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, НИИ ВВС, Чкаловская группа, 3 отдел. Имел двигатели М-11Ф. Произведен в марте 1943 года. Поступил 22 марта 1943 года. 25 марта-13 апреля 1943 года проходил контрольные испытания в НИИ ВВС. foto Имел зимнею белую окраску. Не выдержал испытаний из-за большого числа дефектов и перетяжеления на 48 кг. 1 мая 1943 года передан в НИИ ВВС, 4 отдел. 11071 * 11171 * 11271 * 11371 * 11471 * 11571 * 11671 * 11771 * 11871 * 11971 * 12071 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 285 бад, звено управления. Имел двигатели М-11Д. 24 июня 1943 года зачислен в боевой состав 285 бад. 12171 СССР-И605 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 387 (г. Ленинград). Зарегистрирован 14 апреля 1944 года, как СССР-И605. 12271 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 396 оапон. Списан 17 июня 1944 года по инспекторскому свидетельству. 12371 * 12471 * 12571 * 12671 * 12771 * 12871 "2" Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, УВУЗ. 5 октября 1943 года совершил вынужденную посадку из-за поломки носка коленчатого вала при перелете Москва - Грозный (м-р Иванов). 9 июня 1944 года передан в 396 оапон, 4 аэ, 2 отряд. Имел бортовой номер "2". ?2971 * ?3071 * ?3171 * ?3271 * ?3371 * ?3471 * ?3571 * ?3671 * ?3771 * 43871 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т М. А. Колензинко, штурман мл. л-т В. Н. Рыков. 19 июля 1944 года списан, как пришедший в негодность ввиду износа. 43971 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11Д. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т Н. Д. Лисицкий. 30 марта 1944 года совершил вынужденную посадку, в результате был сожжен бандой. 9 июня 1944 года списан, как боевая потеря, уничтоженная противником. 44071 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11Ф. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т С. Н. Калачев. 19 марта 1944 года убыл не выработав ресурс в ремонт в в/ч 35525. 64171 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: ком. 2 звена мл. л-т П. Е. Благов, штурман 2 звена мл. л-т И. Г. Коваленко. 24 февраля 1944 года потерпел аварию. 21 июня 1944 года убыл в 164 ЦАРБ. Списан. 54271 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил 21 июля 1943 года. 54371 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. Поступил 21 июля 1943 года. В июле 1944 года передан в 1 сап. В июле 1944 года списан по износу. 54471 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. В период с 1 сентября по 31 октября 1944 года списан по износу. 54571 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 3 аэ. Имел двигатели М-11. 4 июля 1943 года прибыл с завода. Поступил 21 июля 1943 года. На 30 октября 1943 года имел экипаж: мл. л-т В. Г. Мешков. 24 февраля 1944 года совершил вынужденную посадку. 15 мая 1944 года убыл для ремонта в 164 ЦАРБ. 54671 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил 21 июля 1943 года. 1 ноября 1943 года сдан в 4 осутап. 54771 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил 21 июля 1943 года. В июне 1944 года передан в 600 тап. В июне 1944 года убыл в 164 ЦАРБ. 7 июля 1944 года прибыл из 1 сап. 21 июля 1944 года передан в 19 киап. ?4871 * ?4971 * ?5071 * 65171 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, в/ч 06884. В декабре 1944 года передан в 4 адон, 1 сап. ?5271 * 65371 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 49 зап. 17 декабря 1943 года передан в 1009 тсап. В июле 1944 году списан по износу. ?5471 * ?5571 * 55671 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 1 сап. 7 октября 1943 года потерпел аварию: после выполнения задания из-за перебоев двигателя, по причине засорения маслосистемы, произвел вынужденную посадку в р-не Лебедни, устранив неисправность, попробовал произвести взлет, но из-за малых размеров площадки и мягкой почвы взлет прекратил; на другой день - вторая попытка, при отрыве двигатель сбавил обороты, летчик выключил мотор, на пробеге задел левой плоскостью за мост и попал в реку (летчик л-т В. Ф. Кузнецов). ?5771 * ?5871 * ?5971 * 66071 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. 22 сентября 1943 года прибыл с завода. Поступил в период с 22 сентября по 1 октября 1943 года. 17 февраля 1944 года передан в учебный полк ВВА им. Жуковского. ?6171 * ?6271 * 76371 СССР-И637 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 467 (г. Павлово). Зарегистрирован 17 февраля 1944 года, как СССР-И637. ?6471 * 66571 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап. Имел двигатели М-11Д. 22 сентября 1943 года прибыл с завода. 15 января 1944 года потерпел аварию. 30 апреля 1944 года совершил вынужденную посадку. 23 мая 1944 года передан в Управление ВВС РККА. 66671 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 600 тап, 4 аэ. Имел двигатели М-11Д. 22 сентября 1943 года прибыл с завода. Поступил в период с 22 сентября по 1 октября 1943 года. 29 марта 1944 года передан в 19 оао ВВС РККА. 66771 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККФ, БВФ, 16 трао. Произведен 27 августа 1943 года 29 марта 1944 года потерпел поломку, обрезав двигатель, при взлете на а/д Ягоднике (летчик ст. л-т А. Н. Максимов). В ремонте не был. 66871 * 66971 * 67071 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 15 октября 1943 года. В феврале 1944 года передан в 1009 тсап 67171 * 67271 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 15 октября 1943 года. 67371 Як-6 Эксплуатантом являлись ВВС РККА, 4 адон, 2 сап. Имел двигатели М-11Д. Поступил в период с 1 по 15 октября 1943 года. В феврале 1944 года передан в 1009 тсап. В июле 1944 года исключен из боевого состава 1009 тсап и убыл в 164 ЦАРБ. ?7471 * ?7571 * 77671 СССР-И606 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 387 (г. Ленинград). Зарегистрирован 14 апреля 1944 года, как СССР-И606. 77771 * 77871 СССР-И607 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 387 (г. Ленинград). Зарегистрирован 14 апреля 1944 года, как СССР-И607. 67971 СССР-И633 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №471 (г. Шумерля). Зарегистрирован 4 февраля 1944 года, как СССР-И633. 78071 СССР-И589 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод № 168 (г. Ростов-на-Дону). Зарегистрирован 16 октября 1943 года, как СССР-И589. 78171 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №471 (г. Шумерля). Произведен в сентябре 1943 года. 19 октября 1943 года потерпел катастрофу. 78271 СССР-И634 Як-6 Эксплуатантом являлся НКАП, завод №471 (г. Шумерля). Зарегистрирован 4 февраля 1944 года, как СССР-И634. * - расчетный заводской номер Источники: 1. Архив М. В. Орлова 2. Василий Вахламов, Михаил Орлов - Як-6, журнал "М-Хобби" №3(25) и №4(26) за 2000 год 3. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland) 4. Архив "АВИКО ПРЕСС" 5. Вячеслав Кондратьев - Дугласенок, журнал "Моделист-Конструктор" 6. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. |
|