Среда, 08.05.2024, 19:48





















Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

ФИЛИППИНЫ

Катиклан. Як-40 RP-C2695 (9522041) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Днепропетровский ОАО, 327 ЛО, а/п Кайдаки. Произведен в июне 1975 года. Поступил 8 июля 1975 года. Зарегистрирован 29 июля 1975 года, как СССР-87536. foto Создан по заказу УкрНИГМИ Госкомгидромета (ГКГМ). Использовался, как самолет-метеолаборатория в ГосНИИ ГА по программе "Лирос". foto подробнее Решал задачи по исследованию атмосферы, контролю за загрязнением воздушной среды и активного воздействия на облака для стимулирования осадков, с упором на изучение механизма образования искусственно стимулируемых осадков и отработки методики ввода реагентов. В пассажирской кабине размещались рабочие места аэрологов и спецоборудование. На внешней стороне входного трапа были смонтированы аэрозольный генератор САГ-1 и устройства воздействия на облака. Во время зондировочных полётов в Армении, над зеркалом озера Севан, совершил грубую посадку в а/п Звартноц, подломив переднюю ногу шасси. Самолёт остался для выполнения ремонта в Ереване, после чего 4 января 1984 года передан в Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО, 113 ЛО, а/п Эребуни. Несмотря на приписки к Украинскому УГА и Армянскому УГА, самолет фактически эксплуатировался ГосНИИ ГА с частым базированием в а/п Шереметьево-1. В 1986 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 28 января 1988 года обтекатель РЛС был поврежден законцовкой крыла Як-42 СССР-42543. В 1992/93 году зарегистрирован, как EK-87536 и передан а/к "Армянские Авиалинии". Переоборудован в пассажирский вариант, гидрометеологическое оборудование долгое время лежало на территории АТБ а/п Эребуни, пока не было сдано на лом. В 1998 года отдан в аренду в Иран в а/к "Pariz Air". Зарегистрирован, как EP-DMS. foto В апреле 2000 года возвращен в Армению в а/к "Армянские Авиалинии". Зарегистрирован, как EK-87536. В августе 2000 года отдан в аренду в Иран в а/к "Qeshm Air". Зарегистрирован, как EP-TQS. В марте 2001 года возвращен в Армению в а/к "Армянские Авиалинии". Зарегистрирован, как EK-87536. В 2005 году передан в Филиппины в а/к "Simeron Enterprises ". Зарегистрирован, как RP-C2695. В феврале 2006 года передан в а/к "Interisland Airlines ". foto 2 ноября 2006 года поврежден при посадке в а/п Катиклан. Не восстанавливался и оставлен на хранение с закрашенными титлами в Филиппинах, в а/п Катиклан. foto foto location Списан. В дальнейшем был перекрашен в зелено-серую цветовую схему с нанесенными титлами "Mabuhay!!!". foto 1 марта 2012 года затоплен в море на глубине 26 метров в 3-4 км от а/п Катиклан. При затоплении из-за плохого взаимодействия персонала, выполняющего затопление, перевернулся, в результате чего лежит на дне вверх шасси. Используется, как сайт для дайверов.
 






Источники:
1. справочник Soviet Transports
4. К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40
5. С. Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4 за 2013 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика