Суббота, 21.10.2017, 14:51





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (11 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1963 году

3351101 СССР-45041 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил 16 апреля 1963 года. Зарегистрирован 5 июня 1963 года, как СССР-45041. foto В 1973 году передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. В апреле 1979 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 апреля 1980 года по отработке межремонтного ресурса. В 1980 году установлен, как авиапамятник, в Татарской АССР (ныне республика Татарстан), в п. Дербышки. foto foto foto location Сожжен в 90е годы. Демонтирован и утилизирован. В настоящее время на месте авиапамятника построен МакДональдс.

3351102 СССР-45042 Ту-124В Эксплуатантом являлась Эстонская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. Поступил 4 мая 1963 года. Зарегистрирован 12 июня 1963 года, как СССР-45042. foto foto foto В 1972 году был запечатлен в одной из сцен документального фильма "Земля провожает". video 22 ноября 1978 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. После 29 августа 1979 года совершил перелет в Пензу, а/п Терновка для моделирования ситуаций, которые могли произойти в воздухе Ту-124В СССР-45038 (з/н 3351003). Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах. После расследования катастрофы Ту-124В СССР-45038 оставался на хранении до весны 1993 года в а/п Терновка в Пензе. Позже был передан в одну из воинских частей в Пензенской области. Дальнейшая судьба неизвестна.

3351103 СССР-45043 Ту-124В Эксплуатантом являлась Литовская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Литовское УГА). Поступил 18 мая 1963 года. Зарегистрирован 5 июня 1963 года, как СССР-45043. foto Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса.

3351104 СССР-45044 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Международная группа ГВФ, Шереметьевский ОАО. Поступил 7 мая 1963 года. Зарегистрирован 4 июня 1963 года, как СССР-45044. foto foto 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. В январе 1964 года экспонировался на Советской торгово-промышленной выставке в столице Республики Мали г.Бамако, куда 20-21 января 1964 года совершил перелет по маршруту Москва - Симферополь - Каир - Хартум - Форт-Лами - Ниамей - Бамако (КВС В.П. Яковлев). 25 января 1964 года самолет посетил президент Мали господин Модибо Кейто. подробнее С 27 января 1964 года после проведения выставки участвовал в доставке советской Правительственной делегации в Аддис-Абебы (Эфиопия), Могадишо (Сомали) и Найроби (Кения). 26 декабря 1964 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. В 1965 году запечатлен в одном из эпизодов кинофильма "Пущик едет в Прагу". fotoalbum 23 декабря 1973 года потерпел катастрофу во Львове из-за разрушения в воздухе левого двигателя. подробнее Налет 13476 часов, совершил 10942 посадок. Списан 6 апреля 1974 года по причине летного происшествия.

3351105 СССР-45045 Ту-124В Эксплуатантом являлась Литовская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Литовское УГА). Поступил 11 июня 1963 года. Зарегистрирован 14 июня 1963 года, как СССР-45045. foto 21 ноября 1977 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 23 марта 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам.






Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Л. Л. Селяков - Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES