Ту-124Ш - серийный учебный штурманский самолет для обучения и подготовки военных штурманов дальней авиации ВВС и ВМФ. На самолет радиолокационный визир заменен на РЛС "Рубин-1А" с двумя индикаторами. В салоне оборудовано несколько рабочих мест для курсантов-штурманов. подробнее
10 самолетов Ту-124Ш (6 серии) произведенный на заводе №135 в Харькове в 1967 году
7350601 "32 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 199 огдрап, Нежин. Имел бортовой номер "32 красный". После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Нежин (Черниговской области Украины) в жилой зоне вблизи авиабазы ВВС. foto В 2001 году сожжен. Утилизирован.
7350602 "60 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "60 красный". foto foto foto foto
7350603 Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 33 дивизия, 64 иап, в/ч 01297, Омск, а/д Северный. foto
7350604 "04 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 10 ОА ПВО, 4 дивизия, 72 иап, в/ч 42135, а/д Амдерма. Имел бортовой номер "04 синий". Переделан из Ту-124Ш в вариант "салон". Использовался, как "салон", командующим авиацией ПВО СССР Н. И. Москвителевым. В настоящее время находится на территории а/д Амдерма без плоскостей крыла и используется, как пожарный тренажер. foto foto foto foto foto
7350605 Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. foto
7350606 "28 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, НИИ ВВС, а/д Чкаловский. Имел бортовой номер "28 красный". В 1969-1970 году был доработан для проведения исследований. 19 февраля 1986 года установлен с помощью вертолета Ми-26 (б/н "81 желтый"), как авиапамятник, в гарнизоне Щелково-3, п. Чкаловский на улице Стефановского. fotoalbum foto foto foto Использовался как детское кафе. В 90х годов сожжен и демонтирован.
7350607 "52 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "52 красный". После снятия с эксплуатации долгое время был на хранении в Тамбове. foto Утилизирован в конце 90х годов.
7350608 Ту-124Ш Эксплуатантом являлось МО СССР. Достоверно неизвестно. Нет данных.
7350609 Ту-124Ш Эксплуатантом являлось МО СССР. Достоверно неизвестно. Нет данных.
7350610 "22 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "22 красный". 29 октября 1984 года передан в Музею истории Гражданской Авиации в г. Ульяновск, куда совершил свой последний полет. foto foto foto Перекрашен в цветовую схему Аэрофлота, нанесен лже-регистрационный номер СССР-45017, который имел Ту-124 з/н 1350502. До 1990 года выставлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ Центра ГА СЭВ), где и находится в настоящее время. location foto foto foto fotoalbum В 2006 году отреставрированы салон и пилотская кабина самолета foto foto foto , после этого открыт для посещения. fotoalbum
735060? "65 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "65 красный". foto
Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год