Среда, 24.04.2024, 12:33






















Ту-124Ш - серийный учебный штурманский самолет для обучения и подготовки военных штурманов дальней авиации ВВС и ВМФ. На самолет радиолокационный визир заменен на РЛС "Рубин-1А" с двумя индикаторами. В салоне оборудовано несколько рабочих мест для курсантов-штурманов. подробнее

Ту-124Ш с неизвестными заводскими номерами

?35???? "01 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "01 красный". foto

?35???? "03 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "03 красный". foto После снятия с эксплуатации в 80е года был установлен как авиапамятник в г. Новомичуринск, Рязанской области. foto foto Использовался в качестве тира, дельтапланерного клуба, компьютерного клуба и магазина. В октябре 2006 года демонтирован и утилизирован. foto подробнее

?35???? "04 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлось МО СССР. Имел бортовой номер "04 красный". Вероятнее всего, эксплуатировался в 234 гиап на Кубинке. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в Подмосковном авиагарнизоне Кубинка в Комсомольском парке. foto foto foto В августе 1999 года демонтирован.

?35???? "05 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "05 синий". foto

?35???? "15 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "15 синий". foto foto В 1978 году передан в 14 ОА ПВО, 33 дивизия, 356 иап, а/д Семипалатинск (Жана-Семей). В 1986 году передан в 14 ОА ПВО, 26 дивизию, 350 иап, Братск. Имел неофициальное имя "Люська". Был на аэродроме в Братске до начала 90х годов. Утилизирован после 1992 года.

?35???? "25 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "25 синий". В 1978 году передан в 518 иап в 10 ОА ПВО, 23 дивизию, 518 иап, в/ч 42192, Архангельск, а/д Талаги. В 1983 году передан 14 ОА ПВО, 33 дивизию, 356 иап, а/д Семипалатинск (Жана-Семей). foto foto foto foto foto foto В 1986 году передан в 14 ОА ПВО, 33 дивизию, 64 иап, в/ч 01297, Омск, а/д Северный. Имел неофициальное имя "Матильда". Вероятнее всего, позже был передан в 14 ОА ПВО, 26 дивизию, 350 иап, Братск. После вывода из эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в р.п. Михайловка, Иркутской области, вблизи СОШ №1. foto location Утилизирован.

?35???? "37 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "37 синий". foto

?35???? "40 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "40 красный". После снятия с эксплуатации был установлен, как памятник в г. Кировске, Луганской области, на Украине. Утилизирован на рубеже 90х годов.

?35???? "45 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "45 синий". foto foto Позже передан в 14 ОА ПВО, 33 дивизию, 64 иап, в/ч 01297, Омск, а/д Северный.

?35???? "51 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "51 красный". foto

?35???? "51 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "51 красный". foto

?35???? "52" Ту-124ЛЛ Эксплуатант неизвестен. Имел бортовой номер "52". foto Имел нестандартный носовой обтекатель с датчиками. Летающая лаборатория для отработки РЛС «Рубин» и ГСН УР Р-27.

?35???? "52 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "52 красный". foto

?35???? "53 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "53 красный". foto

?35???? "53 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. Имел бортовой номер "53 красный". foto foto В 1980 году передан в Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап.

?35???? "53 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР. Имел бортовой номер "53 синий". После снятия с эксплуатации был на хранении на а/д Ермолино (Калужская область) до 90х годов. Утилизирован. Остатки фюзеляжа наблюдались еще в августе 2002 года.

?35???? "54 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "54 красный". foto

?35???? "55 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "55 красный". foto

?35???? "55 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. Имел бортовой номер "55 красный". foto В 1980 году передан в Тамбовское ВВАУЛ,  652 уап.

?35???? "56 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "56 красный". foto foto

?35???? "56 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "56 красный". foto

?35???? "61 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "61 красный". foto foto

735060? "65 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. Имел бортовой номер "65 красный". foto

?35???? "66 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "66 красный". foto

?35???? "67 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. Имел бортовой номер "67 красный". foto В 1980 году передан в Тамбовское ВВАУЛ,  652 уап.

?35???? "68 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. Имел бортовой номер "68 красный". foto

?35???? "84 синий" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР. Имел бортовой номер "84 синий". foto

?35???? "96 красный" Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "96 красный". foto

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 33 дивизия, 64 иап, в/ч 01297, Омск, а/д Северный. После снятия с эксплуатации в 1987 году был установлен, как авиапамятник в г. Омск, на проспекте Космонавтов. Утилизирован в 90е годы.

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 26 дивизия, 350 иап, в/ч 65319, Братск. После снятия с эксплуатации в 1987 году планировался к установке, как авиапамятник в г. Братск. Планам не суждено было сбыться, т.к. при подготовлении самолета к буксировке отстыкованные крылья были разрушены, в результате неоднократного наезда тягачем. Самолет долгое время находился на а/д в Братске в разрушенном виде в овраге возле ВВП, пока не был утилизирован в 90е годы. Один из двух Ту-124Ш: "65 синий" (з/н 6350506) или "15 синий" (Люська).

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 26 дивизия, 350 иап, в/ч 65319, Братск. После снятия с эксплуатации в 1987 году был установлен, как инженерный домик (подсобное помещение) на а/д Братск в районе 1 АЭ. Утилизирован в 90е годы. Один из двух Ту-124Ш: "65 синий" (з/н 6350506) или "15 синий" (Люська).

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 26 дивизия, 350 иап, в/ч 65319, Братск. После снятия с эксплуатации в 1987 году совершил свой последний полет из Братска на ст. Белую, где планировался к установке, как авиапамятник. Планировался к использованию, как детское кафе. В дальнейшем был установлен, как памятник возле станции Половинка. Утилизирован.

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ДА, 290 ОДРАП, Мачулищи. Поступил в 1965 году. Командиром корабля был один из лучших летчиков полка капитан Анатолий Буцев. После вывода из эксплуатации с 1974 года был на хранении на а/д Зябровка Гомельской области. В 1992 году по инициативе заместителя председателя райисполкома Петра Нестеровича установлен, как авиапамятник, в г. Чечерск, Гомельской области в Белоруссии на одной из площадей города, возле автовокзала. location Привезен наземным путем по частям. Изначально в салоне был размещён видеосалон, затем детский центр игры и игрушки. foto foto Фюзеляж самолета со временем окрашен в естественный цвет металла (серебрянкой) с продольными полосами белого, красного и голубого цветов. Бортовой и заводской номера закрашены. foto foto foto В конце 2000х годов самолет пытался заполучить музей авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени С. Грицевца, но местные власти отказали, мотивируя что самолет является местным достоянием. В 2011 году раскрашен граффити. foto В дальнейшем перекрашен в цвета национального флага Белоруссии. foto foto foto В 2013 году внутри самолета планировали разместить музей побратимских связей.

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. После списания был установлен, как памятник в г. Луганск, во дворе МЖК (молодёжный жилой комплекс). Утилизирован в 1992-1993 году. location

?35???? Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. После вывода из эксплуатации был установлен, как памятник в Челябинске у одного из ДК.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика