Воскресенье, 28.05.2017, 09:31




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ - Дальневосточный федеральный округ

Амурская область, с. Ивановка, Дальневосточный аэрокосмический музей. Як-40 RA-87452 (9430936) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Благовещенский ОАО, 146 ЛО, а/п Игнатьево. Произведен 9 сентября 1974 года. Поступил 1 октября 1974 года. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как СССР-87452. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87452. В 1993 году передан в а/к "Благовещенские Авиалинии". 8 декабря 1994 году передан в а/к "АмурАвиа". 7 апреля 1997 года передан в лизинг в а/к "Благовещенские Авиалинии". foto 11 января 2008 года передан в лизинг в а/к "Хабаровские авиалинии". 8 февраля 2008 года передан в лизинг в а/к "Аэролимузин". 19 августа 2008 года передан в а/к "Амурские Авиалинии". 20 мая 2009 года передан в "Хабаровские авиалинии". 1 июня 2009 года возвращен в а/к "Амурские Авиалинии". foto С сентября 2010 года выведен из эксплуатации. Находился на хранении в аэропорту Благовещенска. Налет на 1 января 2010 года СНЭ 29065 часов, совершил 21664 посадок; налет ППР 3857 часов, совершил 2704 посадок. В 2014 году выкуплен частным Дальневосточным аэрокосмическим музеем в Амурской области в с. Ивановка.
 
Приморский край, Арсеньев. Як-40К RA-88172 (9631047) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Произведен 16 августа 1976 года. Поступил 19 августа 1976 года. Зарегистрирован 6 сентября 1976 года, как СССР-88172. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-88172. В 1994 году передан в а/к "Владивосток-Авиа". foto Имел имя собственное "Владивосток" В декабре 2000 года выставлялся на продажу с налетом СНЭ 27488 часов. Продан не был. Налет СНЭ 28639 часов, совершил 22602 посадок; налет ППР 6158 часов, совершил 3998 посадок. 17 февраля 2011 года последний полет совершил в Арсеньев, где был установлен, как экспонат в экспозиции Дальневосточного авиационного музея. foto foto info

Приморский край, Владивосток, а/п Кневичи. Як-40 RA-87325 (9330430) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Произведен 31 августа 1973 года. Поступил 17 сентября 1973 года. Зарегистрирован 1 октября 1973 года, как СССР-87325. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87325. 30 марта 1993 передан в а/к "Владивосток Авиа". foto В декабре 2000 года выставлен на продажу с налетом СНЭ 28416 часов. Продан не был. Был на хранении в а/п Кневичи (Владивосток). Снят с эксплуатации 5 сентября 2005 года. Налет СНЭ 30778 часов. 17 августа 2007 года установлен, как авиапамятник, в а/п Кневичи, foto где и находится в настоящее время. foto foto location
 
Приморский край, Владивосток, ВГУЭС. Як-40К RA-87958 (9821957) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Произведен 25 мая 1978 года. Поступил 25 мая 1978 года. Зарегистрирован 13 июня 1978 года, как СССР-87958. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87958. 30 марта 1994 года передан в а/к "Владивосток Авиа". foto foto Имел имя собственное "Владивосток". 19 октября 2002 года с этого самолета был найден ошибочно потерянный при инциденте в п. Охотничий самолет Ан-2 RA-18001 а/к "Дальнереченск-Авиа". На 1 января 2010 года налет СНЭ 27183 часов, совершил 20144 посадок. С 28 мая 2010 года на хранении во Владивостоке, в а/п Кневичи. foto В ноябре 2013 года установлен, как авиапамятник, на территории ВГУЭС (Владивостокский государственный университет экономики и сервиса). foto foto foto foto foto foto foto location

Приморский край, Владивосток, СТК "Приморское Кольцо". Як-40 RA-87518 (9522040) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Произведен в мае 1975 года. Поступил 10 июня 1975 года. Зарегистрирован 26 июня 1975 года, как СССР-87518. foto foto foto foto foto foto foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87518. 30 марта 1994 года передан в а/к "Владивосток Авиа". В декабре 2000 года выставлен на продажу. Налет СНЭ на декабрь 2000 года 29515 часов. Списан 9 июня 2004 года по окончанию назанченного и межремонтного срока службы. Был на хранении во Владивостоке в а/п Кневичи. Позже с 2008 года используется, как пожарный тренажер. foto location После строительства новой пожарной части перекрашен в красно-белую цветовую схему. foto Весной 2015 года установлен на территории СТК "Приморское Кольцо" в детском городке "Ринго-Парк". foto foto foto foto foto
 
Якутия, Нерюнгри. Як-40 RA-87639 (9142019) Эксплуатантом являлось Якутское УГА, Якутский ОАО, 271 ЛО, а/п Туймаада. Произведен 25 октября 1971 года. Поступил 18 ноября 1971 года. Зарегистрирован 2 февраля 1972, как СССР-87639. 12 апреля 1979 года передан в Якутское УГА, Алданский ОАО, 374 ЛО, а/п Алдан. 3 марта 1982 года передан в Якусткое УГА, Нерюнгрийский ОАО, 374 ЛО, а/п Чульман (Новый). В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87639. 24 апреля 1994 года передан в НАК "Саха Авиа" (ЯкутАвиаТранс). Списан 23 мая 1996 года по отработке назначенного срока службы. Был на хранении в а/п Чульман (Новый). В 2002 году установлен, как памятник в а/п Чульпан (Новый) с титлами "40 лет аэропорту Нерюнгри", где и находится в настоящее время. foto foto В сентябре 2011 года на самолет нанесли титлы "45 лет аэропорту Нерюнгри" и триколор на фюзеляж foto location

Якутия, Нерюнгри. Як-40К RA-87943 (9540745) Эксплуатантом являлось Якутское УГА, Якутский ОАО, 271 ЛО, а/п Туймаада. Произведен 7 января 1976 года. Поступил 10 января 1976 года. Зарегистрирован 22 января 1976 года, как СССР-87943. foto 3 марта 1982 года передан в Якусткое УГА, Нерюнгрийский ОАО, 374 ЛО, а/п Чульман (Новый). В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87943. Передан в НАК "Саха Авиа" (ЯкутАвиаТранс). Выведен из эксплуатации до 2000 года. Был на хранении в г. Нерюнгри, а/п Чульман foto В середине ноября 2010 года установлен, как авиапамятник в г. Нерюнгри, в парке "Аллея первостроителей города и Южно-Якутского ТПК", где и находиться в настоящее время. info foto foto foto foto location

Якутск, аэропорт. Як-40 СССР-88177 (9621747) Эксплуатантом являлось Якутское УГА, Якутский ОАО, 271 ЛО, а/п Туймаада. Произведен 8 июня 1976 года. Поступил 1 июля 1976 года. Зарегистрирован 16 июля 1976 года, как СССР-88177. В 1985 году передан в Якусткое УГА, Нерюнгрийский ОАО, 374 ЛО, а/п Чульман (Новый). 24 мая 1991 года прошел третий последний капитальный ремонт на АРЗ 407 ГА. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-88177. 27 октября 1994 года передан ГПОУ "Саха ЦПАП (Центр подготовки авиационного персонала). С октября 2002 года, ввиду закрытия ГПОУ "Саха ЦПАП" был на хранении в Якутске. В августе 2003 года передан в а/к "Полярные Авиалинии", не эксплуатировался, находился на хранении в Якутске. foto foto Налет СНЭ 24383 часов, совершил 18162 посадок; налет ППР 6306 часов, совершил 4778 посадок. 15 августа 2013 года установлен, как памятник в Якутске при въезде в аэропорт, рядом с установленным ранее Ан-24 СССР-47755 (з/н 07306005). fotoalbum foto foto Памятник открыт 17 августа 2013 года.


 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES