Пятница, 29.03.2024, 10:21
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж
РОССИЯ - Северо-Кавказский федеральный округ Ставропольский край, Минеральные воды. Як-40 RA-60411 (9541644) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО, 83 ЛО, а/п Шпаковское. Произведен в ноябре 1975 года. Поступил 16 декабря 1975 года. Зарегистрирован 25 декабря 1975 года, как СССР-87992. foto foto foto Создан по заказу Высокогорного геофизического института Госкомгидромета (ГКГМ) на АРЗ-407 в Минске. Использовался, как самолет-метеолаборатория в ГосНИИ ГА по программе "Шторм". foto Был оснащен аппаратурой для исследования различных атмосферных явлений; контрольно-записывающими устройствами; автоматическим устройством АС0-2И, используемое для отстрела патронов со специальным реагентом, воздействовавшим на облака для вызывания осадков. foto подробнее В начале 1990-х годов переоборудован в пассажирский вариант. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87992. 20 октября 1994 года передан в ЗАО "Ставропольская акционерная авиакомпания". Списан 8 июля 2004 года по отработке назначенного срока службы. В сентябре 2004 года установлен в экспозиции музея АРЗ №411 в Минеральных Водах, где и находится в настоящее время. Нанесена лже-регистрация RA-60411, означающая 60 лет АРЗ №411. foto foto foto foto В 2014 году восстановлено лакокрасочное покрытие. foto foto foto foto foto location Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
3. Cайт "Авиапамятники"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5. К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40 |
|