Пятница, 24.11.2017, 03:08




















 
Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов. Выпускался серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. подробнее А Б УБЛ Ш чертеж

РОССИЯ

Архангельск, а/п Талаги. Ту-134А-3 RA-65819 (4352304) Эксплуатантом являлось Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО, 339 ЛО, а/п Бина. Произведен 23 апреля 1974 года. Поступил 23 апреля 1974 года. Зарегистрирован 28 мая 1974 года, как СССР-65819. 1 января 1983 года передан в Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, 269 ЛО. 30 января 1989 года передан в Архангельское УГА, 1-й Архангельский ОАО, 312 ЛО, а/п Талаги. Конвертирован в Ту-134А-3. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65819. С 1 января 1993 года эксплуатировался Архангельским авиаконцерном. В 1993 году эксплуатировался с титлами "Gotvil Enterprise". 22 февраля 1994 года передан в а/к "Архангельские воздушные линии - АВЛ". Списан 20 января 1997 года по отработке назначенного ресурса. После списания использовался, как тренажер для тренировки СПАСОП в а/п Талаги. foto foto foto foto location

Калининград, а/п Храброво. Ту-134А-3 RA-65011 (46140) Эксплуатантом являлось Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. Произведен 20 февраля 1976 года. Поступил 27 февраля 1976 года. Зарегистрирован 10 марта 1976 года, как СССР-65011. foto 6 января 1978 года передан в Белорусское УГА, Калининградский ОАО, 380 ЛО, а/п Храброво. 31 декабря 1988 года в Одессе при пробеге после посадки выкатился за пределы ВПП. подробнее 10 мая 1990 года передан во Внуковское ПО ГА. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65011. foto В мае 1993 года передан а/к "Внуковские Авиалинии" (ВАЛ). 20 января 1995 года передан а/к "Калининград Авиа". foto 12 января 2000 года прошел капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске. 6 марта 2003 года передан а/к "КД Авиа" в лизинг от ЗАО "ЭДАС Трейд". foto На самолет был нанесены дополнительные титлы "Аэрофлот - Российские Авиалинии". С осени 2005 года на хранении в Калининграде в а/п Храброво. foto Налет СНЭ 34844 часов, совершил 22295 посадок; налет ППР 1386 часов, совершил 745 посадок. Позже стал использоваться, как тренажер для тренировки СПАСОП. foto foto foto

Краснодарский край, Адлер. Ту-134АК RA-65939 (1351409) Эксплуатантом являлся правительственный Летный отряд МВД (LSFMV). Произведен 28 декабря 1971 года. Поставлен в Чехословакию 17 января 1972 года. Зарегистрирован как OK-BYQ. foto Снят с эксплуатации 26 сентября 1983 года. Продан в Болгарию. Поставлен в Болгарию в сентябре 1983 года в а/к "Балкан". Зарегистрирован, как LZ-TUU. foto foto Снят с эксплуатации в 1994 году. Продан в Россию. Зарегистрирован, как RA-65939. foto В 1995 году поставлен в а/к "Асхаб". В 1996 году передавался в лизинг в ЗАО "Производственное объединение Космос" РКК им. С. П. Королева. В 1997 году передавался в лизинг в а/к "Авиакомпания ЛИИ им. М.М. Громова" (Громов Эйр). В 1998 году возвращен в а/к "Асхаб". В сентябре 1999 года передавался в лизинг в а/к "ВТС-Транс". foto 29 ноября 2000 году возвращен в а/к "Асхаб". 23 мая 2001 года передан в а/к "Черномор Авиа". foto foto В декабре 2003 года выведен из эксплуатации. Используется, как пожарный тренажер для тренировки СПАСОП в а/п Адлер. foto foto location

Ленинградская область, Рыбацкое. Ту-134А-3 RA-65144 (60977) Эксплуатантом являлось Эстонское УГА, Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. Произведен 12 января 1979 года. Зарегистрирован 13 января 1979 года, как СССР-65144. В 1992 году передан в а/к "Estonian Air". Зарегистрирован, как ES-AAK. foto foto В 1995 года продан в Россию. 21 ноября 1995 года передан в а/к "Ориент-Авиа". Зарегистрирован, как RA-65144. С августа 1997 года не эксплуатировался, был на хранении. В 1998 году передан в а/к "Авиаэкспресс Круиз". 3 мая 2000 года передан в а/к "Пулково". foto foto foto 2 декабря 2004 года совершил посадку с выклеченным двигателем №1, вследствии сильной вибрации, в а/п Домодедово. В октябре 2006 года передан в ГТК "Россия". С октября 2007 года не эксплуатировался, бал на хранении в а/п Пулково. foto Весной 2009 года подарен МЧС России. В марте 2009 года закрашен регистрационный номер и добавили титы "Тренировочный". 16 апреля 2009 года перевезен вертолетом Ми-26 RF-32821 в Рыбацкое на полигон МЧС. foto foto foto foto Используется, как тренажер для спасательных служб. foto location
 
Московская область, Жуковский, ЛИИ им. Громова. Ту-134А-1510 RA-65740 (2351510) Эксплуатантом являлось МАП, ЛИИ им. Громова, п/я В-8759. Произведен в марте 1972 года. Зарегистрирован 28 августа 1972 года, как СССР-65740. В середине 1980х годов переделан в летающую лабораторию Ту-134А-1510 для замера загрязнения атмосферы в спутной струе самолета и аэротеплофизических исследований. foto foto Сверху носовой части самолета был установлен датчик тепловизора. Под центропланом крепились контейнер с аппаратурой и испытуемый двигатель. На случай аварийного покидания предусмотрели быстрое выравнивание давления внутри самолета с забортным. В салоне смонтированы ИК-спектрометры и гамма-спектрометр, газоанал и заторы для замера содержания углеводородов, озона, окислов азота, углерода и серы. Результаты замеров обрабатывались в реальном времени. На самолете также испытывали малоразмерные ТРДД дЛЯ крылатых ракет. В дальнейшем самолет был унифицирован по составу аппаратуры с ЛЛ Ми-17ЛИЗА (лаборатория для измерения загрязнения атмосферы). В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65740. 22-27 августа демонстрировался на МАКС-1995. foto К концу 1996 года выведен из эксплуатации. Был на хранении в ЛИИ им. Громова. foto foto С лета 2011 года используется, как наземный тренажер для МЧС на территории ЛИИ им. Громова. foto foto location

Московская область, Клязьминское водохранилище. Ту-134 СССР-65607 (6350105) Эксплуатантом являлось ЛИО ГосНИИ ГА. Поступил 3 апреля 1971 года. Зарегистрирован 30 мая 1972 года, как СССР-65607. foto foto С данного самолета появилась вторая пара аварийных выходов. В ГосНИИ ГА проводились испытания автоматического захода на посадку по I категории ИКАО. 17 июля 1972 года, из-за отключения топливных насосов обоих двигателей, совершил аварийную посадку на акваторию Икшинского водохранилища, в районе пристани "Речка Черная". foto foto foto подробнее info Списан 27 декабря 1972 года по причине аварии. После аварии был перевезен на Клязьминское водохранилище, использовался для тренировки экипажей ЦУМВС (позже а/к "Аэрофлот - Российские авиалинии") на действия в условиях аварийной посадки на воду. foto Утилизирован примерно в 2000 году.

Московская область, Ногинск, полигон МЧС. Ту-134 СССР-65624 (8350601) Эксплуатантом являлось МАП, КБ Туполева. Прототип Ту-134А. Первый полет совершил 22 апреля 1969 года (летчики-испытатели ХАЗ Ф.Ф. Доценко и М.В. Петляков). 23 мая 1969 года самолет прибыл для заводских испытаний в ЛИИ им. Громова в Жуковский. С 25 мая 1969 года демонстрировался на XXVIII Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером ”827” (КВС Харитонов). foto С января 1970 года до конца года проходил государственные испытания. 9 марта 1977 года зарегистрирован, как СССР-65624. Эксплуатировался в МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева (п/я А-7388). foto В 1981 году был модифицирован в Ту-134А-3 (был прототипом данной модификации). После списания перевезен в Ногинск на полигон МЧC, где используется, как пожарный тренажер. foto foto location

Московская область, Ногинск, кинологический полигон МЧС. Ту-134АК RA-65604 (62561) Эксплуатантом являлось МРП, НПО "Взлет". Произведен 2 ноября 1979 года. Зарегистрирован 14 декабря 1979 года, как СССР-65604. 29 июня 1988 года передан в ВВС СССР. В 1991 году передан в МРП. 27 июня 1991 года зарегистрирован, как СССР-65604. Использовался, как летающая лаборатория. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65604. В 1993-1994 годах все специальное оборудование было демонтировано (перед лизингом ООН). В мае 1994 года отдан в лизинг от "Веги" в ООН. 8 февраля 1996 года передан в ООО "Авиакомпания имени Гризодубовой В.С.". В 1997 году не эксплуатировался, был на хранении. 26 июня 1998 года отдан в лизинг в а/к "Черномор Авиа". В июле 1998 года отдан в лизинг в Нефтеюганский ОАО. 26 октября 1998 года отдан в лизинг в а/к "Примэйр". 28 апреля 2000 года отдан в лизинг в а/к "Черномор Авиа". foto С июля 2002 года не эксплуатировался, был на хранении в Жуковском в ЛИИ им. Громова. foto В июне 2005 года отдан в лизинг в а/к "Примэйр". 1 июля 2005 года отдан в лизинг в а/к "Сириус Аэро". foto foto С июля 2012 года не эксплуатировался, был на хранении в Нижнем Новгороде в а/п Стригино. foto Налет СНЭ 11641 час, совершил 5953 посадок; налет ППР 3099 часов, совершил 1367 посадок. 25 января 2013 года перевезен Ми-26 RF-32822 в Ногинск на кинологический полигон МЧС. foto foto foto Используется, как тренажер  для обучения собак-спасателей.
 
Московская область, Внуково. Ту-134АК RA-65919 (66168) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Произведен 26 октября 1983 года. Поступил 23 ноября 1983 года. Зарегистрирован 30 ноября 1983 года, как СССР-65919. foto foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65919. foto 22 июля 1994 года передан в ГТК "Россия". foto foto 5 июня 1997 года отдан в лизинг в а/к "Авиаприма". 3 апреля 1998 года возвращен в ГТК "Россия". С 21 октября 1999 года не эксплуатировался, был на хранении. 24 ноября 2000 года отдан в лизинг от "ИТЕРА Девелопмент" в а/к "Аэро Рент". foto 10 сентября 2004 года отдан в лизинг от ОАО "НОВАТЭК" в а/к "Ямал". foto foto 13 августа 2009 года отдан в лизинг от ОАО "НОВАТЭК" в ЗАО "Производственное объединение Космос" РКК им. С. П. Королева. foto foto Летом 2012 года установлен, как тренажер СПАСОП, в а/п Внуково. foto foto foto

Московская область, Шереметьево, МГТУ ГА. Ту-134 СССР-65605 (6350102) Эксплуатантом являлось Московское транспортное УГА, Внуковский ОАО. foto foto Поступил 3 апреля 1967 года. Проходил эксплуатационные испытания. 16 октября 1967 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Зарегистрирован 2 лекабря 1967 года, как СССР-65605. 6 января 1968 года передан в Ульяновскую ШВЛП (с 1983 года Центр ГА СЭВ). Списан 27 декабря 1983 года по отработке назначенного ресурса. После списания передан, как учебное пособие, в МИИГА (ныне МГТУ ГА) на УАТЦ в Шереметьево. Утилизирован.

Нижний Новгород. Ту-134 СССР-65963 (0350921) Эксплуатантом являлась а/к "Авиогенекс". Произведен 24 апреля 1970 года.  Единственный Ту-134 "без буквы" с РЛС Гроза. Поставлен в Югославию 30 апреля 1970 года. Зарегистрирован, как YU-AHS. Имел имя собственное "Skopje". foto В апреде 1971 года возвращен в СССР. 1 июля 1972 года поступил в Приволжское УГА, Горьковский ОАО, 220 ЛО, а/п Стригино. Зарегистрирован 15 августа 1972 года, как СССР-65963. foto Списан 23 сентября 1982 года по отработке назначенного ресурса. Позже использовался как пожарный тренажер в Горьком в а/п Стригино. Утилизирован в 1993 году.

Нижегородская область, Кстовский район, Лысково, полигон МВД. Ту-134А-3 RA-65043 (49400) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Горьковский ОАО, 220 ЛО, а/п Стригино. Произведен 14 декабря 1976 года. Поступил 27 декабря 1976 года. Зарегистрирован 29 марта 1977 года, как СССР-65043. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65043. 25 ноября 1993 года передан в а/к "Нижегородские авиалинии". В феврале 1998 года отдан в лизинг в а/к "Юкосавиа". 3 июля 2002 года передан в а/к "Волга-Авиа". В июне 2005 года отдан в лизинг в а/к "Примэйр". foto В августе 2005 года отдан в лизинг в а/к "Аэрофлот-Норд". foto В ноябре 2008 года возвращен в а/к "Волга-Авиа". С конца 2008 года не эксплуатировался, был на хранении в а/п Стригино. foto Налет СНЭ 46609 часов, совершил 28824 посадок; налет ППР 6987 часов, совершил 4254 посадок. Разбирался в пользу других летающих Ту-134. 2 февраля 2012 года перевезен Ми-26 б/н "100 желтый" в Лысково (Нижегородская область, Кстовский район) на полигон МВД. foto foto foto foto foto foto foto foto foto Используется, как антитеррористический тренажер для силовых служб.

Омск, Омское ЛТУ ГА. Ту-134 СССР-65637 (9350911) Эксплуатантом являлось Северное УГА (с 8 февраля 1971 года Ленинградское УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 344 ЛО, а/п Пулково. Поступил 9 декабря 1969 года. Зарегистрирован 29 декабря 1969 года, как СССР-65637. foto 11 января 1983 года передан, как учебное пособие, в Омское ЛТУ ГА. foto Списан 20 сентября 1986 года. Утилизирован.

Пермь, Большое Савино. Ту-134 СССР-65625 (8350703) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Произведен в апреле 1969 года. Поступил 22 мая 1969 года. Списан 10 декабря 1982 года, из-за передачи в МАП, согласно постановления СовМин СССР № 26072 от 24 ноября 1982 года. 25 февраля 1983 года передан в МАП, Пермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова. 27 октября 1983 года зарегистрирован в ведомственной авиации, как СССР-65625. Списан 14 ноября 1988 года. После списания на рубеже 90х годов использовался, как пожарный тренажер в Перми, в а/п Большое Савино. Утилизирован.

Пермь, Большое Савино. Ту-134А-3 RA-65046 (49550) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Произведен 28 декабря 1976 года. Поступил 6 января 1977 года. Зарегистрирован 9 февраля 1977 года, как СССР-65046. 21 октября 1978 года передан в Уральское УГА, 1-й Пермский ОАО, 311 ЛО, а/д Большое Савино. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-65046. 30 марта 1994 года передан в а/к "Пермские Авиалинии". В 1999 году отдан в лизинг в а/к "Harco Air Services" в Нигерию. 30 июля 1999 года отдан в лизинг в а/к "Башкирские Авиалинии". С мая 2000 года на хранении в а/п Большое Савино в Перми. Налет СНЭ 42320 часов, совершил 23495 посадок; налет ППР 4639 часов, 2412 совершил посадок. Используется, как пожарный тренажер, для тренировки служб СПАСОП в а/п Большое Савино. foto location
 
Ростов-на-Дону. Ту-134А-3 RA-65834 (17109) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО, 336 ЛО, а/п Ростов-на-Дону. Произведен 27 августа 1974 года. Поступил 29 августа 1974 года. Зарегистрирован 16 сентября 1974 года, как СССР-65834. До 1992 года модифицирован в Ту-134А-3. В 1993 году зарегистрирован RA-65834. 25 ноября 1993 года передан в а/к "Донские Авиалинии". С мая 1996 года не эксплуатировался, был на хранении в а/п Ростов-на-Дону. Списан 6 августа 1998 года по отработке назначенного ресурса. Используется, как тренажер для МЧС и служб СПАСОП, в а/п Ростов-на-Дону. foto foto foto location

Самара, Курумоч. Ту-134А СССР-65662 (1351108) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Горьковский ОАО, 220 ЛО, а/п Стригино. Произведен 5 февраля 1971 года. Поступил 22 февраля 1971 года. Зарегистрирован 2 апреля 1971 года, как СССР-65662. foto foto Списан 20 декабря 1982 года по отработке назначенного ресурса. Использовался как пожарный тренажер в Самаре (бывший Куйбышев), в а/п Курумоч. foto location Утилизирован после 2004 года.

Самара, Курумоч. Ту-134А-3 RA-65762 (62279) Эксплуатантом являлось УГАЦ, Воронежский ОАО, 243 ЛО. Произведен 23 мая 1979 года. Поступил 5 июня 1979 года. Зарегистрирован 26 июня 1979 года, как СССР-65762. До 1992 года модифицирован в Ту-134А-3. В 1993 году перерегистрирован, как RA-65762. 1 августа 1994 года передан в а/к "ВоронежАвиа". 20 января 1998 года отдан в лизиг в а/к "Мадина". 6 января 1999 года возвращен а/к "ВоронежАвиа". foto С мая 1999 года по апрель 2000 года не эксплуатировался, был на хранении. 6 августа 2003 года отдан в лизинг в а/к «ЛИИ имени М. М. Громова». 23 марта 2005 года отдан в лизинг а/к "AvCom - Коммерческая Авиация". foto С августа 2006 по май 2008 года не эксплуатировался, был на хранении. 19 мая 2008 года отдан в лизинг в а/к "РусЭйр". foto foto С 26 декабря 2008 года не эксплуатировался. Налет СНЭ 34469 часов, совершил 19562 посадок; налет ППР 4265 часов, совершил 1708 посадок. Списан 13 сентября 2010 года. Используется, как тренажер СПАСОП в Самаре, в а/п Курумоч. foto foto foto foto location

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-134 СССР-65603 (6350005) Эксплуатантом являлся ЛИО ГосНИИ ГА. Поступил 5 января 1971 года. Зарегистрирован 17 ноября 1970 года, как СССР-65603. foto foto На данном самолете проверяли бортовое оборудование на электромагнитную совместимость. 12 августа 1973 года передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА. foto foto foto foto foto foto foto Списан 22 ноября 1973 года по износу. Утилизирован до 1999 года.

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-134А СССР-65737 (2351506) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО. Поступил 24 марта 1972 года. Зарегистрирован 19 апреля 1972 года, как СССР-65737. Списан 17 апреля 1984 года по отработке назначенного ресурса. После списания передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА, где и находится в настоящее время. foto foto foto foto foto foto

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-134А СССР-65739 (2351509) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО. Поступил 9 июня 1972 года. Зарегистрирован 10 июля 1972 года, как СССР-65739. Списан в 1984 году, из-за грубой посадки в Ростове-на-Дону. После списания передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА, где и находится в настоящее время. foto foto foto

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-134А СССР-65883 (35300) Эксплуатантом являлось Архангельское УГА, 1-й Архангельский ОАО, 312 ЛО, а/п Талаги. Поступил 21 июля 1975 года. Зарегистрирован 12 августа 1975 года, как СССР-65883. foto 2 марта 1978 года передан, как учебное пособие в Кирсановское АТУ ГА. foto foto foto foto Списан 23 сентября 1982 года по износу. В настоящее время находится на учебном аэродроме Кирсановского АТУ ГА. foto foto

Тюмень, а/п Рощино. Ту-134А RA-65012 (46175) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, 2-й Тюменский ОАО, 259 ЛО, а/п Рощино. Произведен 3 марта 1976 года. Поступил 11 марта 1976 года. Зарегистрирован 29 марта 1976 года, как СССР-65012. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65012. 29 августа 1995 года передан в а/к "Тюменские Авиалинии". С 2000 года на хранении в Тюмени в а/п Рощино. foto Списан 17 июня 2004 по отработке назначенного ресурса. Используется для тренировки СПАСОП в а/п Рощино. foto foto foto foto foto foto

Тюменская область, а/п Когалым. Ту-134А-3 RA-65131 (60637) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен 22 сентября 1978 года. Поступил 30 сентября 1978 года. Зарегистрирован 11 сентября 1978 года, как СССР-65131. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65131. 19 мая 1993 года передан в Челябинское АП. foto 30 марта 2001 года отдан в лизинг в а/к "Энкор". С ноября 2003 года не эксплуатировался. В январе 2005 года возвращен в Челябинское АП. 17 июля 2006 года передан в а/к "Карат". foto foto 30 октября 2006 года передан в а/к "Когалымавиа". foto В 2006-2007 годах эксплуатировался совместно с а/к "ВИМ-Авиа". Списан 22 мая 2008 года. Налет СНЭ 45790 часов, совершил 22771 посадок; налет ППР 7962 часа, совершил 3126 посадок. После списания используется как тренажер СПАСОП в а/п Когалым. foto

Тюменская область, Сургут, стрелковый полигон УВД "Лебяжье". Ту-134А-3 RA-65943 (63580) Эксплуатантом являлась а/к "MALEV", правительственный авиаотряд. Произведен 8 января 1981 года. Зарегистрирован 3 февраля 1981 года, как HA-LBR. foto foto Поставлен в Венгрию 14 февраля 1981 года. 28 декабря 1987 году передан а/к "MALEV" для пассажирских рейсов, хотя продолжал выполнять правительственные авиаперевозки. 1 января 1988 года поступил в а/к "MALEV" для пассажирских рейсов. foto В феврале 1988 года конвертирован в вариант Ту-134А-3. foto foto Последний правительственный рейс совершил 8 июля 1994 года по маршруту Кельн (Германия) - Будапешт (Венгрия). Последний пассажирский рейс совершил 31 декабря 1997 года в Варшаву. Списан 9 июля 1998 года. Продан в Белоруссию. 9 июля 1998 года зарегистрирован, как EW-65943. Планировался к продаже в а/к "Лукойл-Авиа". С июля 1998 по июль 1999 года был на хранении в Минске на АРЗ-407, а/к "Лукойл-Авиа" отказалась от приобретения. Продан в Россию. 9 июля 1999 года зарегистрирован, как RA-65943. Поступил в а/к "Когалымавиа". foto foto foto В мае 2011 года снят с эксплуатации и передан в качестве тренажера на стрелковый полигон УВД "Лебяжье" под Сургутом. location

Ульяновск, УВАУ ГА. Ту-134А СССР-65078 (60043) Эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП (с 1983 года Центр ГА СЭВ). Произведен 26 сентября 1977 года. Поступил 11 октября 1977 года. Зарегистрирован 23 ноября 1977 года, как СССР-65078. 23 октября 1992 года эксплуатантом стало УВАУГА (в связи с созданием на базе Центра ГА высшего авиационного училища). Списан 5 февраля 1996 года по отработке срока службы. После списания использовался в качестве наглядного пособия для учебных целей слушателей УВАУГА. Находится на АТБ а/д Ульяновск - Баратаевка. foto foto foto foto foto location

Уфа, пожарная тренировочная база МЧС. Ту-134АК СССР-65028 (48490) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Произведен 14 июля 1976 года. Поступил 27 июля 1976 года. Зарегистрирован 10 августа 1976 года, как СССР-65028. 23 мая 1980 года передан в Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО. 27 июля 1991 года передан в Приволжское УГА, 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. В июне 1992 года передан в Приволжское УГА, Уфимский ОАО, 282 ЛО. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65028. 30 июня 1994 года передан а/к "Башкирские авиалинии". foto 4 июня 1999 года прошел шестой капитальный ремонт на АРЗ-407. С 2007 года на хранении в Уфе. Налет СНЭ 40322 часов, совершил 20754 посадок. Налет ППР 8000 часов, совершил 3591 посадок. Позже установлен, как пожарный тренажер, в промзоне северной части города на тренировочной базе МЧС. foto foto location

Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой. Ту-134А-3 RA-65143 (60967) Эксплуатантом являлось Архангельское УГА, 1-й Архангельский ОАО, 312 ЛО, а/п Талаги. Произведен 18 января 1979 года. Поступил 26 января 1979 года. Зарегистрирован 14 февраля 1979 года, как СССР-65143. В мае 1991 года конвертирован в Ту-134А-3. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-65143. С 1 января 1993 года эксплуатировался Архангельским авиаконцерном. 22 февраля 1994 года передан в а/к "Архангельские воздушные линии - АВЛ". 9 июля 1998 года передан в а/к "Ямал". foto foto foto С октября 2003 по май 2004 года не эксплуатировался, был на хранении. 27 апреля 2007 года был отдан в лизинг в а/к "UTair". foto foto 7 мая 2008 года возвращен в а/к "Ямал". foto foto foto 14 октября 2011 года во время разбега в аэропорту Новый Уренгой у самолета загорелся левый двигатель, после чего экипаж принял решение о прекращении взлета. foto foto foto Выкуплен а/п Новый Уренгой, где используется, как тренажер для тренировки СПАСОП.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES