Пятница, 29.03.2024, 11:52





















Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1

1 прототип Ту-114 произведенный на заводе №156 в г. Москва в 1957 году

5611 СССР-Л5611 Ту-114 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), завод №156, КБ Туполева. Первый прототип. Произведен в середине 1957 года на заводе №156. Перевезен собранными секциями в Жуковский на ЖЛИиДБ для повторной сборки. foto foto Имел собственное имя «Россия». Был окрашен в оригинальную цветовую схему Аэрофлота. На самолет был нанесен бортовой номер СССР-Л5611. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto video 28 октября 1957 года принят ЛИС для проведения заводских испытаний. 10 ноября начал проходить заводские испытания. 15 ноября 1957 года совершил первый полет (экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем А. П. Якимовым). video 18 ноября 1957 года демонстрировался в а/п Внуково для участников проходившего в Москве международного совещания представителей коммунистических и рабочих партий (борт самолета посетили Хо-Ши-Мин, В. Ульбрихт, П. Тольятти, Ж. Дюкло). 7 декабря 1957 года во время испытательного полета не убралась до конца передняя стойка шасси, экипаж аварийной пневмосистемой, вернул стойку в выпущенное положение и успешно произвел посадку на аэродром в ЛИИ. Практически весь 1958 год на самолете велись наземные доработки. За 1958 год выполнил 51 полет с общим налетом 92 часа. В 1958 году присуждено Гран-При на всемирной выставке в Брюсселе. К маю 1959 году совершил все полеты по программе заводских испытаний. В мае 1959 года совершил демонстрационный полет в Хабаровск из Москвы, протяженностью 14000 км за 18 часов 50 минут (летчик-испытатель ГК НИИ ВВС И. К. Ведерников и летчик ГВФ К. П. Сапелкин). foto foto 2-6 июня 1959 года совершил первый зарубежный демонстрационный технический рейс Москва - Тирана - Будапешт - Москва. 2 июня 1959 года прибыл в Албанию в Тирану с А. Н. Туполевым на борту, покрыв расстояние в 2500 км за 3 часа 15 минут. 3 июня 1959 года на борту самолета побывали Н. С. Хрущев, Р. Я. Малиновский, Энвер Ходжа, Мехмет Шеху и другие руководящие деятели республики Албании. 4 июня 1959 года прибыл в Венгрию в Будапешт с советской делегацией во главе с Н. С. Хрущёвым на борту. 5 июня 1959 года демонстрировался для руководителей Венгерской Народной Республики и тысячи трудящихся. foto foto foto foto foto foto foto 6 июня 1959 года вернулся в Москву. 19-23 июня 1959 года демонстрировался на XXIII Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. foto foto foto foto 24-26 июня 1959 года на самолете заменены двигатели НК-12М на НК-12МВ. 28 июня 1959 года совершил демонстрационный полет в США в Нью-Йорк, с правительственной делегацией во главе с заместителем Председателя СМ СССР Ф. Р, Козловым foto foto , для участия в "Выставке достижений Советской науки, техники и культуры". foto foto foto foto foto foto foto foto 13 июля 1959 года вернулся из США в Москву во Внуково. foto 15 сентября 1959 года использовался Председателем СМ СССР Н. С. Хрущевым для официального визита в США (КВС летчик-испытатель А. П. Якимов, второй пилот М. А. Нюхтиков). foto foto foto video 27 сентября 1957 года вернулся из США в Москву, попав в зону сильнейшей магнитной бури. 29 октября 1959 года с правительственной делегацией совершил перелет по маршруту Москва - Пекин, дальностью 6150 км за 8 часов 4 минуты. 31 октября 1959 года закончил проходить заводские испытания, совершив 119 полетов с общим налетом 247 часов. До середины декабря 1959 года подготавливался для передачи на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС, которые были начаты 15 января 1960 года. 16 апреля 1960 года во время испытательного полета возник пожар третьего двигателя, который был ликвидирован автоматической системой пожаротушения. До 20 июня 1960 года проведена замена 4 двигателей НК-12МВ и заменены многие силовые элементы мотогондолы тертьего двигателя. 22 июля 1960 года закончил проходить Государственные испытания, выполнив 45 полетов, продолжительностью 95 часов. Продолжал проходить дополнительные испытательные полеты. 21 июня 1961 года получил серьезное повреждение, после чего следующие 2 года был в ремонте (сломалось крепление подъёмника правой стойки шасси и она повисла, выработав топливо, ГСС И. М. Сухомлин, отправив экипаж в хвост, произвёл посадку на переднюю и левую стойки; в конце пробега, после потери скорости, самолёт коснулся земли правым крылом; повреждения получили правая гондола шасси, винты 3-й и 4-й СУ; осколки винтов пробили правый борт фюзеляжа, в результате чего были повреждены электрожгуты, но пожар не возник). До аварии в ходе дополнительных испытаний совершил 31 полет, с общим налетом 48 часов. Восстановлен весной 1963 года. 20 апреля 1963 года передан заводу №18 в Куйбышев, для доработки до уровня серийных самолетов. С середины 1965 года по конец 1968 года проходил испытательные полеты для отработки различных систем для серийных Ту-114. За время данных исследований совершил 131 полет с налетом 407 часов. Последний испытательный полет (всего было совершено 326) совершил в декабре 1968 года. Находился долгое время в Жуковском на стоянке КБ Туполева. 16 марта 1972 года совершил последний полет в Монино (КВС И. М. Сухомлин). Налет СНЭ 794 часа 46 минут. Передан и выставлен в основной экспозиции музея ВВС в Монино. location foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Единственный из оставшихся на данный момент Ту-114, имеющий полностью укомплектованный салон. fotoalbum Зимой 2005-2006 года была серьезно повреждена кабина пилотов от рук вандалов. С 21 августа 2010 года открыт для посещения на днях открытых дверей. Реставрационные работы в салоне самолета продолжаются в настоящее время.







Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика