Пятница, 29.03.2024, 07:59





















Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1

2 самолета Ту-114 (0 серии) произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1958 году

88401 СССР-76458 Ту-114 Эксплуатантом являлось ГосНИИ ГФВ. Произведен в октябре 1958 года. Зарегистрирован 22 апреля 1960 года, как СССР-76458. foto foto Поступил 26 апреля 1960 года. Проходил испытания силовой установки и спецоборудования. В течении 250 летных часов проходил испытания двигателей НК-12МВ с усиленными лопатками пятой ступени турбины. 11 июля 1962 года передан в Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. 24 апреля 1961 года совершил первый пассажирский рейс Москва (Внуково) - Хабаровск (экипажами Х. Н. Цховребова и П. В. Солдатова). fotoalbum video С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. foto foto В 1974 году совершил 50000 рейс по маршруту Москва - Хабаровск (КВС П. Г. Сычев) и перевез 5000000 пассажира. video До списания эксплуатировался с салоном на 170 мест. Списан 21 ноября 1974 года по отработке назначенного ресурса.

88402 СССР-76459 Ту-114 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), завод №156, КБ Туполева. Произведен в августе 1958 года. Поступил в сентябре 1959 года. С 1960 по 1964 год участвовал в испытаниях по специальной совместной программе КБ Туполева, ЛИИ, ГВФ и ГК НИИ ВВС, выполнив 209 полетов с общим налетом 241 час. Проводились работы: по определению характеристик прерванного и продолженного взлета; изучение полета и посадки при различных случая отказа двигателей; испытания нового управления передней стойкой шасси и нового автомата торможения; испытывался аварийный турбогенератор АТР-1800 и колеса КТ-85 с дисковыми тормозами; определение оптимальной траектории взлета по критерию минимизации шума в районе аэродрома. Проходил испытания на критических углах атаки, проведенные после катастроф Ту-104. В апреле 1960 года на данном самолете установлено несколько мировых рекордов. 16 августа 1967 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. Зарегистрирован 27 ноября 1967 года, как СССР-76459. foto foto 15 ноября 1968 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. 5 июля 1976 года передан в МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Использовался для испытаний пожарной сигнализации. Не был списан в Государственном реестре ВС СССР. В июне 1977 года совершил перелет в Новгород foto, где был установлен, как авиапамятник, вблизи аэропорта. location foto foto foto foto foto foto Использовался, как клуб юных авиаторов. Разрушен в результате пожара весной 1990 года. foto Фюзеляж был сожжен и разломан на две части. Разрезан и утилизирован летом 1990 года.







Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика