Четверг, 28.03.2024, 17:47





















Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1

3 самолета Ту-114 (1 серии) произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1958-1959 годах

88411 Ту-114 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике, завод №156, КБ Туполева. Планер для статических испытаний. Использовался для испытаний на циклические нагружения. Испытывался в гидробассейне ЦАГИ на повторные нагружения.

88412 СССР-76460 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 11 сентября 1959 года. В октябре 1960 года проходил эксплуатационные испытания, выполнив 88 полетов с общим налетом 200 часов. Зарегистрирован 17 ноября 1961 года, как СССР-76460. foto foto video 16 апреля 1962 года передан в ГосНИИ ГВФ. 1 ноября 1962 года передан в Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. На этом самолете происходило возгорание двигателя в Хабаровске. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса.

98413 СССР-76464 Ту-114 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике, завод №18 (КуАЗ). Поступил в августе 1959 года. 1 июня 1961 года поступил в Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Зарегистрирован 30 июня 1961 года, как СССР-76464. foto foto foto foto 1 августа 1966 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. foto С 1967 года совместно эксплуатировался с авиакомпанией Японские авиалинии (JAL) для полетов между Японией и Западной Европой, с нанесенным логотипом Японских авиалиний (JAL) и салоном на 105 пассажирских мест. foto foto foto foto foto foto foto Первый пассажирский рейс Москва - Токио совершил 17 апреля 1967 года. foto foto foto foto 9 августа 1969 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. При передаче переоборудован в стандартную схему с салоном на 200 пассажирских мест. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса. В августе 1977 года установлен в качестве авиапамятника в аэропорту Домодедово, у пассажирского терминала. location foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto В 1979 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Экипаж". foto Разрезан и утилизирован 5 августа 2006 года из-за строительства паркинга в аэропорту Домодедово. fotoalbum video








Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика