Пятница, 19.04.2024, 21:42





















Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1

5 самолетов Ту-114 (2 серии) произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1959-1960 годах

98421 СССР-76465 Ту-114 Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 31 октября 1959 года. Зарегистрирован 23 апреля 1963 года, как СССР-76465. foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В период с ноября 1971 по май 1975 года был задействован Министерством Обороны для нужд армии, перевозил личный состав Вооруженных Сил из Москвы на аэродромы Группы Советских Войск в ГДР. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 30 апреля 1976 года по отработке назначенного ресурса.

98422 СССР-76466 Ту-114 Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 24 декабря 1959 года. В октябре 1960 года проходил эксплуатационные испытания, выполнив 165 полетов с общим налетом 82 часа. Зарегистрирован 5 мая 1961 года, как СССР-76466. foto foto foto 5 октября 1963 года переделан в летающую лабораторию. С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. Никогда не совершал пассажирские рейсы, использовался, как лидерный борт. Испытывался по методике форсированных разрушений, его опережающая наработка по посадкам превышала более чем вдвое наработку остального парка Ту-114. Списан 21 ноября 1975 года по отработке назначенного ресурса.

98423 СССР-76467 Ту-114 Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 21 февраля 1960 года. Зарегистрирован 17 ноября 1961 года, как СССР-76467. foto foto 1 июля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. 16 января 1970 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В период с ноября 1971 по май 1975 года был задействован Министерством Обороны для нужд армии, перевозил личный состав Вооруженных Сил из Москвы на аэродромы Группы Советских Войск в ГДР. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. В 1975 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Соло для слона с оркестром". foto foto foto До списания эксплуатировался с салоном на 170 мест. Списан 21 ноября 1975 года по отработке назначенного ресурса.

98424 СССР-76468 Ту-114 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике, завод №18 (КуАЗ). Поступил в декабре 1959 года. Поступил 12 октября 1961 года в Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Зарегистрирован 27 декабря 1961 года, как СССР-76568. foto foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "О любви". foto В период с ноября 1971 по май 1975 года был задействован Министерством Обороны для нужд армии, перевозил личный состав Вооруженных Сил из Москвы на аэродромы Группы Советских Войск в ГДР. Списан 21 ноября 1975 года по отработке назначенного ресурса.

608425 СССР-76469 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Зарегистрирован 30 июня 1961 года, как СССР-76469. foto foto foto 1 октября 1960 года на данном самолете была доставлена делегация СССР во главе с Н. С. Хрущевым в США в Нью-Йорк на сессию ООН. foto foto foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. foto В 1966 году был запечатлен в одной из сцен фильма "На полпути к луне" из киноальманаха "Путешествие". foto Списан 21 ноября 1975 года по отработке назначенного ресурса.







Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика