Вторник, 23.05.2017, 19:59





















Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1

5 самолетов Ту-114 (3 серии) произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1960-1961 годах

608431 СССР-76470 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 7 января 1961 года. Зарегистрирован 5 мая 1961 года, как СССР-76470. foto foto foto foto foto foto foto foto В июне 1961 года демонстрировался на XXIV Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. foto В октябре 1962 года переоборудован в модификацию Ту-114Д. В 1963 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Мечте навстречу". foto foto foto 11 марта 1965 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. foto foto С 1967 года совместно эксплуатировался с авиакомпанией Японские авиалинии (JAL) для полетов между Японией и Западной Европой, с нанесенным логотипом Японских авиалиний (JAL) и салоном на 105 пассажирских мест. В 1967 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Блондинка из Пекина (La Blonde De Pekin)". foto foto 9 июля 1967 года участвовал в воздушном параде в Домодедово. foto 22 февраля 1968 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. При передаче переоборудован в стандартную схему с салоном на 200 пассажирских мест. 15 сентября 1976 года установлен, как авиапамятник, в Москве во Внуково на территории ВАРЗ-400. location foto foto Списан 30 декабря 1976 года по износу. Использовался как учебный класс для проведения занятий по БЖД и ОТ. fotoalbum В июне 2006 года утилизирован. foto foto Остатки самолета еще наблюдались в июле 2006 года. foto foto foto

608432 СССР-76471 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 7 января 1961 года. Зарегистрирован 5 мая 1961 года, как СССР-76471. foto foto foto foto foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1966 году был запечатлен в одной из сцен фильма "На полпути к луне" из киноальманаха "Путешествие". foto foto foto Списан 24 декабря 1975 года по отработке назначенного ресурса.

618433 СССР-76472 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 6 июня 1961 года. Зарегистрирован 28 июня 1961 года, как СССР-76472. 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto foto foto foto foto foto video С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. foto Произвел первый пассажирский рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Анадырь (Угольный). Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса. Фюзеляж самолета использовался, как подсобное помещение на территории а/д Домодедово. Утилизирован после 1995 года.

618434 СССР-76473 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 11 июля 1961 года. Зарегистрирован 2 августа 1961 года, как СССР-76473. foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В период с ноября 1971 по май 1975 года был задействован Министерством Обороны для нужд армии, перевозил личный состав Вооруженных Сил из Москвы на аэродромы Группы Советских Войск в ГДР. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса.

618435 СССР-76474 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 16 октября 1961 года. Зарегистрирован 25 октября 1961 года, как СССР-76474. foto foto foto 15 июля 1967 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. С 1967 года совместно эксплуатировался с авиакомпанией Японские авиалинии (JAL) для полетов между Японией и Западной Европой, с нанесенным логотипом Японских авиалиний (JAL) и салоном на 105 пассажирских мест. 13 июля 1968 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. При передаче переоборудован в стандартную схему с салоном на 200 пассажирских мест. Летом 1974 года в одном из пассажирских рейсов из-за отключения автопилота "упал" с эшелона практически на 3000 метров (с 8400 м до 5500 м), никто не пострадал. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса.








Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES