Четверг, 28.03.2024, 18:26





















Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1

5 самолетов Ту-114 (4 серии) произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1961-1962 годах

618441 СССР-76475 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 17 октября 1961 года. Зарегистрирован 25 октября 1961 года, как СССР-76475. foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. При посадке в Анадыре, выкатился за пределы ВВП. До списания эксплуатировался с салоном на 170 мест. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 26 января 1976 года по отработке назначенного ресурса.

618442 СССР-76476 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 22 января 1962 года. Зарегистрирован 1 марта 1962 года, как СССР-76476. В октябре 1962 года переоборудован в модификацию Ту-114Д. 6 сентября 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. foto foto 29 апреля 1970 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса.

618443 СССР-76477 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 1 февраля 1962 года Зарегистрирован 2 февраля 1962 года, как СССР-76477. foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса. Наблюдался в разрушенном состоянии в Домодедово в 1991 году.

628444 СССР-76478 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 24 апреля 1962 года. Зарегистрирован 11 мая 1962 года, как СССР-76478. foto В октябре 1962 года переоборудован в модификацию Ту-114Д. 6 марта 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. 9 июля 1967 года участвовал в воздушном параде в Домодедово. foto 20 июня 1970 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 31 августа 1976 года по отработке назначенного ресурса. Фюзеляж самолета использовался, как подсобное помещение на территории а/д Домодедово. foto foto foto foto Утилизирован после 1999 года.

62М445 СССР-76479 Ту-114Д Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 18 июня 1962 года. Зарегистрирован 28 июня 1962 года, как СССР-76479. 10 июля 1962 года двумя взаимозаменяемыми экипажами А.К. Витковского и Х.Н. Цховребова был совершен первый пассажирский рейс на Кубу по маршруту: Москва - Конакри foto - Гавана. Полет длился 21 час 16 минут. 7 августа 1962 года при проведение планового ремонта внезапно в АТБ Внуково внезапно сложилась носовая стойка шасси самолета, из-за того, что не встала в замки выпущенного положения. Самолет был разбит и признан восстановлению не подлежащим. Никто из обслуживающего персонала не пострадал. Списан 31 августа 1962 года по причине особого происшествия. Рассматривалась возможность использования самолета в качестве учебного пособия в КИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года КИИГА), но этим планам не суждено было осуществиться, т.к. перевозка самолета наземным способом из Москвы в Киев была невозможной. Фюзеляж наблюдался на АТБ Внуково более 20 лет. В 1985 году утилизирован.







Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика