Понедельник, 16.12.2024, 21:46





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

РОССИЯ

Астрахань. Ту-124В СССР-45035 (2350905) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 8 января 1963 года. Зарегистрирован 1 февраля 1963 года, как СССР-45035. foto 29 июля 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В 1973 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Когда человек улыбнулся". foto foto 12 октября 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 25 мая 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам. В 1979 году установлен, как авиапамятник, в г. Астрахань. foto В первой половине 90х годов демонтирован и перевезен на территорию аэропорта в г. Астрахань, где используется как пожарный тренажер. location foto foto foto foto foto foto foto foto

Башкортостан, Абзелиловский район, с. Давлетово. Ту-124 СССР-45002 (0350101) Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Имел регистрационный номер СССР-45002. С сентября 1961 года был задействован для испытаний в ЛИИ им. М. М. Громова. 19 августа 1964 года передан в ГКАТ (с 2 марта 1965 года МАП) в ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759. Зарегистрирован 29 апреля 1965 года, как СССР-45002. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 26 января 1981 года. Позже был установлен, как авиапамятник, в Башкирcкой АССР (ныне Башкортостан), Абзелиловском районе, с. Давлетово, рядом с Домом Культуры. location foto foto Планировался к установке в р.ц. Аскарово, но из-за проблем с транспортировкой не был установлен в пункте назначения. Сожжен в 2000-2001 годах. Утилизирован.

Башкортостан, с. Кушнаренково. Ту-124В СССР-45040 (3351005) Эксплуатантом являлась Эстонская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. Поступил 17 апреля 1963 года. Зарегистрирован 12 июня 1963 года, как СССР-45040. foto foto foto В июне 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto foto 29 ноября 1977 года передан в МАП, Пермский МСЗ им. Я. М. Свердлова, п/я А-3985. Зарегистрирован в МАП 5 апреля 1978 года, как СССР-45040. Списан в 1982 году. Весной 1982 года совершил свой последний полет из Перми в Уфу. В мае 1982 года был установлен, как авиапамятник, в Башкирcкой АССР (ныне Башкортостан), в с. Кушнаренково, на "Девичьей Горе". foto foto foto location Внутри самолета размещалась экспозиция студенческого Музея Дружбы народов. Музей был закрыт. Планировалось использовать самолет под молодежное студенческое кафе, но запретили пожарные. Самолет разграблен. Демонтирован и утилизирован в 1995-1998 годах. В дальнейшем на то же место установили памятник самолёту Ан-24Б RA-46568.

Башкортостан, Янаул. Ту-124 СССР-????? (?35????) Эксплуатант неизвестен. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Осенью 1981 года установлен, как авиапамятник, в Башкирской АССР, (ныне Башкортостан), в г. Янаул. location foto foto foto Был привезен наземным транспортом из Уфы. Наблюдался в 80е-90е года. Утилизирован.

Иркутск. Ту-124В СССР-45064 (4351409) Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Уфимский ОАО, 172 ЛО. Поступил 9 марта 1964 года. Зарегистрирован 11 августа 1964 года, как СССР-45064. foto foto foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto В апреле 1977 года передан в МАП, Иркутский авиационный завод (ИАЗ). Зарегистрирован в МАП 17 октября 1978 года, как СССР-45064. Списан 12 марта 1984 года. В 1984 году установлен, как памятник, в Комсомольском парке в г. Иркутск. location foto Был перекрашен, нанесены титлы "Россия". foto foto foto foto foto В 2010 году демонтирован и утилизирован местной исполнительной властью, без какого-либо согласования с Иркутским авиационным заводом.

Иркутская область, Братск. Ту-124Ш (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 26 дивизия, 350 иап, в/ч 65319, Братск. После снятия с эксплуатации в 1987 году планировался к установке, как авиапамятник в г. Братск. Планам не суждено было сбыться, т.к. при подготовлении самолета к буксировке отстыкованные крылья были разрушены, в результате неоднократного наезда тягачем. Самолет долгое время находился на а/д в Братске в разрушенном виде в овраге возле ВВП, пока не был утилизирован в 90е годы. Один из двух Ту-124Ш: "65 синий" (з/н 6350506) или "15 синий" (Люська).

Иркутская область, р.п. Михайловка. Ту-124Ш "25 синий" (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "25 синий". В 1978 году передан в 518 иап в 10 ОА ПВО, 23 дивизию, 518 иап, в/ч 42192, Архангельск, а/д Талаги. В 1983 году передан 14 ОА ПВО, 33 дивизию, 356 иап, а/д Семипалатинск (Жана-Семей). foto foto foto foto foto foto В 1986 году передан в 14 ОА ПВО, 33 дивизию, 64 иап, в/ч 01297, Омск, а/д Северный. Имел неофициальное имя "Матильда". Вероятнее всего, позже был передан в 14 ОА ПВО, 26 дивизию, 350 иап, Братск. После вывода из эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в р.п. Михайловка, Иркутской области, вблизи СОШ №1. foto location Утилизирован.

Иркутская область, ст. Половинка. Ту-124Ш (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 26 дивизия, 350 иап, в/ч 65319, Братск. После снятия с эксплуатации в 1987 году совершил свой последний полет из Братска на ст. Белую, где планировался к установке, как авиапамятник. Планировался к использованию, как детское кафе. В дальнейшем был установлен, как памятник возле станции Половинка. Утилизирован.

Краснодар. Ту-124 СССР-45020 (2350505) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 19 апреля 1962 года. Зарегистрирован 16 ноября 1962 года, как СССР-45020. foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 декабря 1978 года по отработке ресурса по полетам. В начале июля 1978 года установлен, как авиапамятник, в г. Краснодар, в детском автогородке. foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр "Полет". 20 марта 2003 года демонтирован и утилизирован.

Москва, ВДНХ. Ту-124 СССР-45005 (0350202) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 5 мая 1961 года. Зарегистрирован 20 мая 1961 года, как СССР-45005. foto foto foto Проходил эксплуатационные испытания. 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto foto foto 10 мая 1962 года установлен, как экспонат на ВДНХ. foto foto foto foto В 1964 году передан в Кирсановское АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto foto Списан 8 июля 1965 год, как макет. Утилизирован. foto

Москва, ВДНХ. Ту-124Б СССР-45052 (3351302) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года Московское ТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 18 января 1964 года. Зарегистрирован 25 января 1964 года, как СССР-45052. Имел два новых двигателей типа Д-20П-125 с взлетной тягой 5800 кг вместо 5400 кг у Д-20П и удельным расходом топлива 0,815 кг/кг-ч вместо 0,89 у Д-20П. В связи с установкой новых более тяжелых двигателей на самолете были доработаны узлы крепления их к фюзеляжу, противопожарная перегородка, стекатели на фюзеляже с установкой его на амортизацию с заполнением звукопоглощающим материалом, подфюзеляжный щиток, внутренний закрылок со шторкой, зализ мотогондолы с фюзеляжем и с хвостовой частью крыла. С 1966 года по 26 марта 1973 года экспонировался на ВДНХ в Москве. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Списан 20 июля 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Демонтирован и передан, как учебное пособие в Кирсановское АТУ ГА. Утилизирован в начале 80х годов. foto foto foto В 1980 году кабина от самолета была доставлена в Ригу, в Рижский УТЦ, а/п Скулте, для переделки в тренажер КТС Ту-134Б. Тренажер построен не был. В 1990е годы кабина передана в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера. Находится в запаснике музея. location foto foto foto

Московская область, Кубинка. Ту-124Ш "04 красный" (?35????) Эксплуатантом являлось МО СССР. Имел бортовой номер "04 красный". Вероятнее всего, эксплуатировался в 234 гиап на Кубинке. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в Подмосковном авиагарнизоне Кубинка в Комсомольском парке. foto foto foto В августе 1999 года демонтирован.

Московская область, п. Монино, музей ВВС. Ту-124 СССР-45025 (2350705) Эксплуатантом являлось ГосНИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года ГосНИИ ГА). Произведен 26 июня 1962 года. Поступил 10 августа 1963 года. Зарегистрирован 17 июля 1964 года, как СССР-45025. foto foto foto foto foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 20 февраля 1981 года передан в Музей ВВС, куда совершил свой последний полет. foto Списан 17 апреля 1981 года в связи с невозможностью использовать в других министерствах. Налет СНЭ 3812 часов. Выставлен в основной экспозиции под открытым небом музея. location foto foto foto foto foto foto foto foto foto Весной 2002 года сожжен неизвестными лицами, в результате чего выгорела верхняя часть фюзеляжа. foto foto До 2010 года экспонировался с катастрофически-сильными повреждениями. foto foto foto foto В октябре-декабре 2010 года восстановлен силами сотрудников Музея ВВС в Монино. foto foto foto foto

Московская область, п. Чкаловский, гарнизон Щелково-3. Ту-124Ш "28 красный" (7350606) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, НИИ ВВС, а/д Чкаловский. Имел бортовой номер "28 красный". В 1969-1970 году был доработан для проведения исследований. 19 февраля 1986 года установлен с помощью вертолета Ми-26 (б/н "81 желтый"), как авиапамятник, в гарнизоне Щелково-3, п. Чкаловский на улице Стефановского. fotoalbum foto foto foto Использовался как детское кафе. В 90х годов сожжен и демонтирован.

Нальчик. Ту-124В СССР-45032 (2350902) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 31 октября 1962 года. 16 ноября 1962 года зарегистрирован, как СССР-45032. В июне 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В январе 1969 года прошел первый капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске. В марте 1975 года прошел второй капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске, был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 26 сентября 1975 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 12 июля 1978 года по отработке назначенного ресурса. Позже совершил последний полет в г. Нальчик, где в сентябре 1978 года был установлен, как авиапамятник, на детской игровой площадке в парке на углу проспекта Ленина и ул. Кулиева. location foto foto foto foto fotoalbum В июле-августе 2011 года утилизирован. fotoalbum

Нарьян-Мар, п. Искателей. Ту-124Ш "35 синий" (7350509) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, Ставропольское ВВАУЛШ, 163 оуаэ, а/д Михайловское. Имел бортовой номер "35 синий". foto foto Позже передан в 10 ОА ПВО, 4 дивизию, 72 иап, в/ч 42135, а/д Амдерма. foto Через полгода после снятия с эксплуатации совершил последний полет Амдерма - Нарьян-Мар (упоминается 1991 год, что маловероятно). Был подарен п. Искателей по инициативе народного депутата А.Б. Колтунова. С помощью вертолета Ми-26 был установлен, как авиапамятник, в центре п. Искателей на ул. Губкина, вблизи г. Нарьян-Мар. Использовался, как детское кафе "Орион". foto foto Разрушен вандалами и подростками. В 2004 году по решению депутатов Искательского поссовета был демонтирован и распилен на металлолом foto подробнее

Омск. Ту-124Ш (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 33 дивизия, 64 иап, в/ч 01297, Омск, а/д Северный. После снятия с эксплуатации в 1987 году был установлен, как авиапамятник в г. Омск, на проспекте Космонавтов. Утилизирован в 90е годы.

Омск, Музей аэропорта Омск. Ту-124В СССР-45082 (5351705) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил в мае 1965 года. Зарегистрирован 23 июня 1965 года, как СССР-45082. foto 1 июня 1978 года передан в Омский моторостроительный завод им. П. И. Баранова. Зарегистрирован в МАП 6 июня 1978 года, как СССР-45082. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан. После вывода из эксплуатации был поставлен на хранение на аэродроме Омск, Центральный, как возможный экспонат в планируемый музей аэропорта Омск. foto foto foto foto foto Утилизирован в середине 1990х годов Внимание!!! Никогда не был установлен, как авиапамятник, в г. Омск на Космическом проспекте.

Оренбургская область, Орск. Ту-124В СССР-45068 (4351506) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 1 декабря 1964 года. Зарегистрирован 12 декабря 1964 года, как СССР-45068. foto foto 25 февраля 1966 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, 112 ЛО, а/п Лочини. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Я, следователь". foto 23 октября 1974 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. 20 августа 1975 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 19 июня 1980 года в связи с невозможностью использования в других ведомствах и министерствах. В июне 1980 года установлен, как авиапамятник в г. Орск у Дворца Пионеров. foto foto foto foto Утилизирован в 90е годы.

Рязанская область, Новомичуринск. Ту-124Ш "03 красный" (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "03 красный". foto После снятия с эксплуатации в 80е года был установлен как авиапамятник в г. Новомичуринск, Рязанской области. foto foto Использовался в качестве тира, дельтапланерного клуба, компьютерного клуба и магазина. В октябре 2006 года демонтирован и утилизирован. foto подробнее

Северная Осетия, Владикавказ. Ту-124 СССР-????? (?35????) Эксплуатант неизвестен. После списания установлен, как авиапамятник, во Владикавказе, в парке им. Жуковского. foto foto Использовался, как детский кинотеатр. Утилизирован.

Ставропольский Край, Минеральные Воды. Ту-124 СССР-45014 (1350404) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 10 декабря 1961 года. Зарегистрирован 9 января 1962 года, как СССР-45014. foto foto foto foto foto 11 января 1962 года выполнил первый технический пассажирский рейс по маршруту Москва - Адлер (Сочи). foto 16 февраля 1963 года передан в Ульяновскую ШВЛП. foto 8 мая 1969 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Инспектор уголовного розыска". foto foto В мае 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса по полетам. После списания установлен, как авиапамятник, в г. Минеральные Воды на ул. 50 лет Октября, рядом со зданием ДОСААФ. foto foto location Использовался, как тир. Позже, как детское кафе, которое дважды горело. В 1999 году демонтирован и утилизирован.

Татарстан, Альметьевск. Ту-124В СССР-45048 (3351203) Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил 1 июля 1963 года. Зарегистрирован 18 сентября 1963 года, как СССР-45048. foto 7 июня 1965 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах. В 1984 году установлен, как авиапамятник в г. Альметьевск (Татарской АССР). В 1986 году поднят на постамент из бетона. foto foto foto foto Внутри самолета планировали сделать детский кинотеатр "Полет", планы не были реализованы. В 1992 году сожжен, в результате чего задняя часть фюзеляжа с килем и стабилизаторами упала на землю. В 1993 году демонтирован и утилизирован.

Татарстан, п. Дербышки. Ту-124В СССР-45041 (3351101) Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил 16 апреля 1963 года. Зарегистрирован 5 июня 1963 года, как СССР-45041. foto В 1973 году передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. В апреле 1979 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 апреля 1980 года по отработке межремонтного ресурса. В 1980 году установлен, как авиапамятник, в Татарской АССР (ныне республика Татарстан), в п. Дербышки. foto foto foto location Сожжен в 90е годы. Демонтирован и утилизирован. В настоящее время на месте авиапамятника построен МакДональдс.

Татарстан, Казань. Ту-124 СССР-????? (?35????) Эксплуатант неизвестен. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. В 1980 году был установлен, как авиапамятник, в Казани, в детском парке на ул. Мавлютова. foto location В 1986-1987 году сожжен. Утилизирован.

Татарстан, Лениногорск. Ту-124 СССР-45047 (3351202) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 31 июля 1963 года. Зарегистрирован 9 августа 1963 года, как СССР-45047. 12 октября 1965 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. 30 декабря 1966 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 31 мая 1967 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. 1 декабря 1968 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, 112 ЛО, а/п Лочини. 1 июля 1974 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 17 января 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в Татарской АССР (ныне республика Татарстан), в г. Лениногорск. location foto В конце 80х годов использовался, как тир. В начале 90х самолет использовался, как магазин. Разграблен. В зиму 1996-1997 года из-за неполной очистки снега во время снегопада заваливался на хвост, в результате чего фюзеляж самолета был разорван. В 1997 году утилизирован экскаватором.

Татарстан, Нижнекамск. Ту-124В СССР-45051 (3351301) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года Московское ТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 1 декабря 1963 года. Зарегистрирован 20 ноября 1963 года, как СССР-45051. foto 19 сентября 1969 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. В 1976 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 декабря 1978 года по отработке назначенного ресурса по полетам. В 1981 году установлен, как авиапамятник, в Нижнекамске в ПКиО. foto foto foto foto Использовался как детский кинотеатр. До 1985 года кинотеатр был закрыт. foto foto В 1990е года был разбит фонарь кабины пилотов. В 2000е года были оторваны створки шасси, элероны и обтекатель основных стоек шасси. foto В конце 2006 года был выставлен на продажу. В конце 2006 - в начале 2007 года продан руководством парка атракционов. Утилизирован в 2007 году и сдан на лом цветных металлов. foto

Тверская область, Кимры. Ту-124К-22 СССР-64452 (5351708) Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. Поставлен в Германию 20 августа 1965 года. Зарегистрирован, как DM-SDB. foto foto Имел цветовую схему а/к "Interflug". Имел позывной "DM-VBD". Снят с эксплуатации 21 февраля 1975 года, в результате повреждения. Списан в августе 1975 года. В августе 1975 года возвращен в СССР. Передан в МАП, ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759. Зарегистрирован 16 июля 1975 года, как СССР-64452. Перекрашен в цветовую схему "Аэрофлота". Списан 27 июня 1983 года. В 1984 году установлен, как авиапамятник, в г. Кимры, Калининской (ныне Тверской) области. location foto foto В настоящее время находится в г. Кимры в ужасном состоянии. foto fotoalbum foto foto В 2014 году заново окрашен. foto foto

Тула. Ту-124В СССР-45090 (5351805) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 30 октября 1965 года. Зарегистрирован 15 декабря 1965 года, как СССР-45090. foto 21 октября 1967 года передан в Эстонское УГА, Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. В 1972 году был запечатлен в одной из сцен документального фильма "Земля провожает". video 21 декабря 1978 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 апреля 1980 года по отработке межремонтного ресурса. 24 октября 1981 года установлен, как авиапамятник в г. Тула в ЦПКиО им. П.П. Белоусова. foto foto foto foto foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр. В дальнейшем, как видеосалон. В 1990е годы видеосалон был закрыт. Демонтирован и утилизирован в апреле 1997 года.

Ульяновск, Музей истории ГА. Ту-124Ш СССР-45017 (7350610) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Тамбовское ВВАУЛ, 652 уап. Имел бортовой номер "22 красный". 29 октября 1984 года передан в Музею истории Гражданской Авиации в г. Ульяновск, куда совершил свой последний полет. foto foto foto Перекрашен в цветовую схему Аэрофлота, нанесен лже-регистрационный номер СССР-45017, который имел Ту-124 з/н 1350502. До 1990 года выставлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ Центра ГА СЭВ), где и находится в настоящее время. location foto foto foto fotoalbum В 2006 году отреставрированы салон и пилотская кабина самолета foto foto foto, после этого открыт для посещения. fotoalbum

Ульяновская область, Димитровград. Ту-124В СССР-45033 (2350903) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 17 ноября 1962 года. Зарегистрирован 26 декабря 1962 года, как СССР-45033. foto foto foto foto foto foto 12 декабря 1963 года передан в Эстонскую ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 18 декабря 1976 года передан в МАП, Куйбышевское моторостроительное производственное объединение, п/я А-7495. Зарегистрирован в МАП 13 октября 1977 года, как СССР-45033. Списан в 1981 году. В 1981 году передан Димитровградскому горисполкому, для установки в качестве памятника. В Димитровград из Куйбышева доставлен водным транспортом на барже. Был установлен, как авиапамятник, на пересечении проспекта Автостроителей и улицы Западной. foto foto foto foto foto location Изначально в самолете планировали организовать детский кинотеатр, но запретила пожарная инспекция. Из-за начала строительства кинотеатра "Мелекесс", перевезен на новое место, на пересечении улицы Победы и проспекта Автостроителей. location Сожжен и утилизирован.

Челябинск. Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 604 уап. После вывода из эксплуатации был установлен, как памятник в Челябинске у одного из ДК.

Чеченская республика, Грозный. Ту-124 Эксплуатант неизвестен. После вывода из эксплуатации в 1979 году был установлен в сквере Павла Мусорова в г. Грозный. foto Использовался, как детский кинотеатр. Демонтирован и утилизирован

Чувашия, Чебоксары. Ту-124В СССР-45069 (4351507) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 1 декабря 1964 года. Зарегистрирован 12 декабря 1964 года, как СССР-45069. foto 26 мая 1966 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. 11 сентября 1970 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. 18 мая 1976 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 24 января 1979 года по отработке назначенного ресурса. 26 января 1980 года был установлен в Лакреевском парке в г. Чебоксары, как авиапамятник. foto foto foto подробнее Летом 1994 года демонтирован и утилизирован.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика