Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. Четырёхмоторный турбовинтовой цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. подробнее чертеж 1
5 самолетов Ту-114 (5 серии) произведенных на заводе №18 в г. Куйбышев в 1962-1963 годах
62М451 СССР-76480 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 13 июля 1962 года. Зарегистрирован 27 июля 1962 года, как СССР-76480. В октябре 1962 года переоборудован в модификацию Ту-114Д. 7 января 1963 года выполнен первый зарубежный регулярный рейс по маршруту Шереметьево - Мурманск - Гавана (экипажи КВС Н. И. Груненышев и Н. И. Торицын, под руководством А. К. Витковского). 23 марта 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. foto 26 декабря 1969 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1969-1970 годах переоборудован в стандартную схему с салоном на 200 пассажирских мест. 15 января 1972 года передан ВВС ВМФ СФ СССР, в/ч 63839. Эксплуатировался 392 одрап, а/д Кипелово, Вологда-18. foto foto foto foto foto foto foto foto foto В августе 1972 года совершил первый полет на Кубу и обратно по маршруту Москва (Чкаловское) - Рабат (Марокко) - Гавана (Куба) - Рабат (Марокко) - Кипелово. Для возможности зарубежных полетов был зарегистрирован 13 февраля 1973 года, как СССР-76480, за 223 ЛО. Использовался для доставки военных советников на Кубу и Гвинею. Перевозил Главкома ВМФ С. Г. Горшкова на Дальний Восток и Север. Перевозил экипажи подводных лодок на лечение в Тарту. В январе 1980 года совершил последний зарубежный полет на Кубу в Гавану. Эксплуатировался до весны 1981 года. Списан в 1981 году. Утилизирован.
62М452 СССР-76481 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 20 декабря 1962 года. Зарегистрирован 10 января 1963 года, как СССР-76481. foto foto foto foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. 7 августа 1967 года совершил посадку в а/п Домодедово с разорванными при взлете в Хабаровске покрышками колес (КВС Игорь Вениаминович Бузик). подробнее Списан 31 декабря 1970 года по причине поломки.
62М453 СССР-76482 Ту-114Д Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 18 декабря 1962 года. Зарегистрирован 7 января 1963 года, как СССР-76482. foto foto foto foto foto foto foto foto foto 5 марта 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 210 ЛО. 23 марта 1970 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1970 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Бушует Маргарита" foto В 1970 году переоборудован в стандартную схему с салоном на 200 пассажирских мест. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. В сентябре 1976 года совершил последний полет в Тюмень. foto foto 9 сентября 1976 года установлен, как авиапамятник, в а/п Рощино, в парке авиаторов. location Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса. Демонтирован в 1986 году. Отбуксирован на территорию АТБ а/п Рощино, где в дальнейшем был утилизирован.
62М454 СССР-76483 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 24 декабря 1962 года. Зарегистрирован 10 января 1963 года, как СССР-76483. foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 21 ноября 1975 года по отработке назначенного ресурса.
63М455 СССР-76484 Ту-114 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 206 ЛО. Поступил 1 июня 1963 года. Зарегистрирован 7 июня 1963 года, как СССР-76484. foto foto С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года передан в Московское транспортное управление ГА (МТУ ГА), Домодедовский ОАО, 206 ЛО. В 1975 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса.
Источники
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Олег Черников - Ту-114 История серий
3. Cайт russianplanes.net реестр Ту-114
4. Ефим И. Гордон, Владимир Г. Ригмант - Флагман
5. Although Paul Duffy and Andrei Kandalov "Tupolev - The Man and his Aircraft"