Пятница, 24.03.2017, 13:17





















История музея:

Музей создавался в течении 40 лет. Официально музей существует с 1997-го года полностью самостоятельно без всякой поддержки государства. Авиамузей - единственный в Прибалтике и один из крупнейших в Европе. Собрание советской авиационной техники считается самым большим за пределами СНГ. подробнее

Основная экспозиция:

Летательные аппараты:


Cessna 150A D-EMEH (15059081) Произведен в 1961 году. Эксплуатировался в ЧА Германии. В 1999 году при перелете из Германии на продажу потерпел аварию в аэропорту Рига, где совершал посадку на дозаправку. (Немецкий пилот завел двигатель, но забыл убрать колодки из под колес, вышел из самолета, убрал колодки, а двигатель-то был уже включен, и самолет без пилота резко рванул вперед, проехав 100 метров, Цессна врезалась в кирпичную стену. Восстановлению он уже не подлежал). foto В 1999 году передан в Рижский музей авиации.


Ан-2ТД 22 желтый (110547307) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. Позже передан в Рижский музей авиации. Найден в Накотне в разобранном состоянии. Впервые замечен 10 сентября 1993 года в Риге в музее.


Ан-14А 01 красный (902614) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен 30 января 1969 года.  Эксплуатировался в в/ч 06931 ПрибВО в 1969-1971 годах. В 1971 году передан в/ч 54894 372-й ИАП ПВО, базировавшийся на аэродроме Даугавпилс-Лоцики. Эксплуатировался в 372 ИАП ПВО до 1976 года. В 1976 году передан в в/ч 13803 пос.Горелово ЛенВО. Эксплуатировался в в/ч 13803 до 1980 года. В 1980 году передан в 372 ИАП ПВО. В 1981-1982 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Привезен из Лиелварде. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации. До 1994 года находился в экспозиции музея в а/п Скулте. В 1994 году переправлен в Паневежис (Литва) на ремзавод с целью восстановления до лётного состояния, перекрашен в новую цветовую схему (схему окраски выбирали сами ремонтники). Восстановлен не был, из-за отсутствия двигателей АИ-14ЧР. Задержан на заводе до 2003 года. Позже возвращен в Рижский музей авиации, где и находится на данный момент.


Ан-24Б YL-LCD (77303902) Эксплуатантом являлось Латвийское территориальное управление ГА (г. Рига). Произведен 30 ноября 1967 года. 9 января 1968 года зарегистрирован как СССР-46400. Впервые замечен в Ленинграде в Пулково 15 августа 1968 года. В 1992 году получен а/к Latavio. Зарегистрирован как YL-LCD 28 сентября 1992 года. Замечен в Риге 25 мая 1993 года. Последний раз замечен 18 июля 1999 года в Риге. В 1999 году передан Рижскому музею авиации, окончания ресурса двигателей. Списан 13 февраля 2001 года. Приобрести самолет помог президент авиакомпании Concors Сергей Ратников. Открыт для посещения салона и кабины пилотов.


Ка-26 СССР-24057 (6900401) Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГА. Зарегистрирован 22 апреля 1971 года. Списан в 1984 году. Передан как учебное пособие в РКИИГА. foto В 1989 году передан Рижскому музею авиации.


Л-13 Бланик 72 красный (171511) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. В 1988 году передан в Рижский музей авиации. Находился в запаснике, после чего был выставлен в основной экспозиции. 


Л-29 Delfin 22 синий (290421) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировались в учебных центрах на Украине. Позже передан Алуксненской ШМАС в Латвию. В 1990 году передан в Рижский музей авиации.


Л-29 Delfin 26 красный (691847) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировались в учебных центрах на Украине. Позже передан Алуксненской ШМАС в Латвию. В 1990 году передан в Рижский музей авиации.


Л-29 Delfin 38 синий (394966) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировались в учебных центрах на Украине. Позже передан Алуксненской ШМАС в Латвию. В 1988 году передан в Рижский музей авиации.


Л-29 Delfin 92 красный (291109) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировались в учебных центрах на Украине. Позже передан Алуксненской ШМАС в Латвию. В 1988 году передан в Рижский музей авиации.


Ми-1 17 желтый (505609) SM-1Wb Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Возможно эксплуатировался в ДОСААФ. Позже передан в Киев на киностудию им. Довженко. foto В 1993 году передан Рижскому музею авиации и установлен в основной экспозиции. foto В 2008 году проведены ремонтно-восстановительные работы. 


Ми-2 21 красный (513219103) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в в/ч Калининградской области. В 1989 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации. В начале 2000х иногда запускался двигатель.


Ми-2 22 красный (513832104) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в в/ч Калининградской области. В 1987 году передан в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Ригу. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации.


Ми-4 СССР-31449 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Позже передан в РКИИГА как учебное пособие. foto В 1989 году передан Рижскому музею авиации. Заводской номер не известен. Ми-4 ранних годов выпуска.


Ми-6 09 красный (10680704B) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1960 году. Эксплуатироался в Каунасском 367м отдельным вертолетном полку. Списан в 1990 году.  В 1990 году передан в Рижский музей авиации.


Ми-8Т 17 красный (9710615) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. На правой стороне знак – лучший экипаж. С НУРСами по бокам. Передан в 90е годы в музей из Алуксненской Школы Младших Авиационных Специалистов(ШМАС). Привезен наземным путем (200км) в Ригу из Алуксне тягачем.


Ми-24А 20 красный (2201407) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в 111-й овп ПрикВО (Броды) Львовской область. Позже передан в РВВАИУ как учебное пособие. foto В 90е годы передан в Рижский музей Авиации.


Миг-15УТИ 14 красный (022638) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Найден в болотах около Лиепаи. Вероятнее всего эксплуатирировались и позже были на хранении в Лиепайский ШМАС (Паплака, Лиепайский район, Латвия) до конца 1988 года (в 1988 году ШМАС расформирован), либо эксплуатировались в ДОСААФ в Цираве (Лиепайский район, Латвия). В конце 80х привезен из Лиепаи и передан Рижскому музею авиации. После реставрации выставлен в Рижском музее авиации в 1991 году.


Миг-15УТИ 58 желтый (022611) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Найден в болотах около Лиепаи. Вероятнее всего эксплуатирировались и позже были на хранении в Лиепайский ШМАС (Паплака, Лиепайский район, Латвия) до конца 1988 года (в 1988 году ШМАС расформирован), либо эксплуатировались в ДОСААФ в Цираве (Лиепайский район, Латвия). В конце 80х привезен из Лиепаи и передан Рижскому музею авиации. После реставрации выставлен в Рижском музее авиации в 1991 году.


МиГ-21УС 06 красный (02685133) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Выпущен Тбилисским авиазаводом в 1965-1966 годах. Эксплуатировался в РВВАИУ. В 70е годы передан вместе с МиГ-19 в КЮЛ (Клуб юных летчиков) в Риге. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации. Являлся первым экспонатом музея.


МиГ-21СМТ 10 желтый (50023100) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Венгрии. Позже выведен из Венгрии и переведен в Латвию. Базировался на а/д в Лиелварде. В 1991 году списан. В1991 году передан Рижскому музею авиации. Доставлен в музей автопробегом через Ригу.


МиГ-21СМТ 40 желтый (50029084) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Венгрии. Позже выведен из Венгрии и переведен в Латвию. Базировался на а/д в Лиелварде. В 1991 году списан. В1991 году передан Рижскому музею авиации. Доставлен в музей автопробегом через Ригу.


МиГ-21СМТ 76 желтый (50027021) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Венгрии. Позже выведен из Венгрии и переведен в Латвию. Базировался на а/д в Лиелварде. В 1991 году списан. В1991 году передан Рижскому музею авиации. Доставлен в музей автопробегом через Ригу.


МиГ-21УМ 94 желтый (516939011) Эксплуатантом являлись ВВС СССР.  Эксплуатировался в РВВАИУ. В 1987 году передан в КЮЛ (Клуб юных летчиков) в Риге. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации. В музее установлен с 1991 года.


МиГ-23М 16 красный (0390206503) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Лиелвардском полку. Позже передан в РВВАИУ. В 90е годы передан в Рижский музей Авиации.


Миг-23БМ 60 белый (3910601) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в 1972 году на Иркутском авиазаводе им. Менжинского для сравнительных испытаний. Имел двигатель АЛ-21Ф-3. Позже передан в РВААИУ. foto foto foto В 90е году передан в поврежденном виде в Рижский музей авиации. foto Приобрести самолет помог латвийский художник Олег Тилберг. Позже восстановлен.


МиГ-23М 74 белый (0390207525) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Возле кабины знак лучший экипаж. Позже передан в РВВАИУ. В 90е годы передан в Рижский музей Авиации.


МиГ-25РБС 34 красный (Н0200004) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Выпущен в 1972 году. Использовался в Львовском авиационном училище. Позже передан в РВВАИУ. В начале 90х передан в Рижский музей авиации.


МиГ-29УБ 52 синий (952) Эксплуатантом являлось ОКБ-155. Произведен в 1982 году. Первый полет совершил 23 августа 1982 года. Проходил испытания до 1986 года. 10 апреля 1986 года совершил последний полет. Всего совершил 213 полетов. Позже разобран и оптравлен в Рижское ВВАИУ им. Я. Алксниса, на кафедру «Конструкция и прочность летательных аппаратов» для использования в качестве учебного пособия. Консоли крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 №916. В начале 90х частичнео утилизирован. В 90е годы передан в Рижский музей авиации. Приобрести самолет помог латвийский художник Олег Тилберг.


Су-7БКЛ 27 белый (5710) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В середине 80х годов передан в КЮЛ (Клуб юных летчиков) в Риге. Позже КЮЛ преобразован в Рижский музей авиации.


Су-7У 43 красный (2318) Эксплуатантом являлись ВВС СССР.   После списания передан в Рижскую Суворовскую школу. Был установлен как авиапамятник на плацу РСШ. После 1992 года демонтирован, после закрытия РСШ и передан в Рижский музей авиации.


Ту-22М1 53 красный (1202) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Базировался на а/б г. Остров, под Псковом. После госиспытаний в конце 70-х передан в РВВАИУ им. Алксниса, в качетсве учебного пособия. foto foto В конце 80-х использовался как склад для газовок. Списан и подлежал утилизации в конце 80х годов. В начале 90-х передан Рижскому музею авиацию. foto Разворован вандалами на а/д Скулте. В середине 90х годов ВС США максимально демонтировано все оборудование варварским способом. foto К 2005 году востановлен до статического состояния, для экспозиции Рижского музея. foto


Ту-134А-3 RA-65717 (63657) foto Выпущен 6 марта 1981 года. Эксплуатанотом являлся 235 ОАО. Имел цветовую схему Аэрофлота. Зарегистрирован 27 марта 1981 года как СССР-65717. Впервые замечен в Хельсинках в а/п Vantaa 25 июля 1981 года. 27 января 1984 года передан в ЦУМВС. В 1992 году зарегистрирован как RA-65717. foto Эксплуатантом являлась а/к Аэрофлот-Российские авиалинии. 14 ноября 1992 года замечен в Хельсинках в а/п Vantaa. Прошел шесть ремонтов, последний на заводе N 412 ГА 29 июля 2004 года. С начала эксплуатации налетал 40 611 летных часов. На нем было выполнено 19 976 полетов. Последний полет совершил 31 декабря 2007 года. Выставлен на продажу 14 апреля 2008 года. Свидетельство о летной годности анулированно 20 апреля 2008 года. 5 августа 2008 года замечен в Шереметьево. 22 декабря 2008 года списан. В 2009 передан в Рижский музей авиации. 28 апреля 2009 года совершил перелет из Москвы в Ригу. foto Установлен в Рижском музее авиации.


Як-18Т CCCP-38342 (4200803) Эксплуатантом являлось Сасовское летное училище ГА. Произведен 9 апреля 1974 года. Получен 22 мая 1974 года. Списан 24 апреля 1989 года. Передан Рижскому Институту инженеров ГА (РКИИГА) как учебное пособие. В 1989 году передан в Рижский музей авиации.


Як-28Р 22 красный (7960808) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Базировался в 886-ом ОРАП в Екабпилсе. В конце 80х перелетел в Ригу. Передан РВВАИУ в качестве учебного пособия. Позже передан в Рижский музей авиации.

Запасник:

Летательные аппараты:


Ан-2Р СССР-02660 (1Г123-26) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГА. Зарегистрирован 19 апреля 1971 года. Позже передан в Рижский музей авиации. Впервые замечен 10 сентября 1993 года в Риге в музее.


Ан-2Р СССР-32418 (1Г101-36) Эксплуатантом являлось Армянское территориальное управление ГА. Зарегистрирован 24 марта 1969 года. 19 октября 1977 года передан в Латвийское территориальное управление ГА. Списан 10 октября 1989 года. Позже передан в Рижский музей авиации. Впервые замечен 10 сентября 1993 года в Риге в музее.


Л-13 Бланик 47 красный Эксплуатантом являлось ДОСААФ. В 1988 году передан в Рижский музей авиации. В настоящее время восстанавливается до летного состояния.

Ракеты:


КСР-2 Использовалась в комплексе вооружения Ту-16К-16. Имеет препарированое состояние, для наглядности в качестве учебного пособия. Использовалась в качестве учебного пособия в РВВАИУ им. Алксниса. В 90е году передана в Рижский музей авиации.


КСР-2 Использовалась в комплексе вооружения Ту-16К-16. Использовалась в качестве учебного пособия в РВВАИУ им. Алксниса. В 90е году передана в Рижский музей авиации.


Х-22 Использовалась в комплексе вооружения Ту-22М3. Использовалась в качестве учебного пособия в РВВАИУ им. Алксниса. В 90е году передана в Рижский музей авиации. В музее выставлены носовая foto и средняя foto части Х-22.

Останки летательных аппаратов:


Ан-12 32 красный Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ. foto В салоне был оборудован зал для просмотра учебных кинофильмов. Утилизирован в 90е годы. В музее выставлены останки кабины Ан-12, кабины стрелка foto и стойки шасси. foto В музей поступили в 90е годы, после утилизации Ан-12.


Ан-24Б СССР-46346 (97305705) Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГА. Зарегистрирован 8 января 1970 года. 26 апреля 1972 года передан в Кировоградскую ШВЛП. Списан 17 апреля 1984 года. Передан в РКИИГА в Ригу. Наблюдался как учебное пособие в Риге на учебной стоянке в Спилве. Утилизирован в сентябре 1997 года. В музее выставлена кабина. Передана в 1997 году после утилизации Ан-24Б.


Ан-24Б СССР-46800 (57302008) Эксплуатантом являлось Северокавказкое территориальное управление ГА (Краснодар). Зарегистрирован 1 сентября 1965 года. Списан в 1981 году. Передан в РКИИГА в Ригу. foto Наблюдался как учебное пособие в Риге на учебной стоянке в Спилве. foto Утилизирован в сентябре 1997 года. В музее выставлен каркас фонаря кабины. Передан в 1997 году после утилизации Ан-24Б.


Ил-14П СССР-61647 foto Эксплуатантом являлось Казахское территориальное управление ГА (Алма-Ата). Вперые замечен в августе 1956 года. С этой регистрацией замечен был до июня 1959 года. Позже зарегистрирован как СССР-61647. Впервые замечен в июне 1959 года. С этой регистрацией замечен был до декабря 1961 года. Позже передан в РКИИГА в Ригу. Наблюдался как учебное пособие в Риге на учебной стоянке в Спилве. Частично утилизирован. foto Наблюдался разбитым на учебной стоянке РКИИГА до начала 1993 года. Окончательно утилизирован в 1993 году. В музее выставлены 2 двигателя от этого самолета АШ-82Т. foto В музей поступили в 90е годы после утилизации Ил-14П.


Ил-62М СССР-86673 (70303) foto Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГА. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет совершил 14 мая 1968 года. Позже переделан в Ил-62М-200. Первый прототип Ил-62М (изначально имел двигатели НК-8). Позже установлены двигатели Д-30К. Первый полет с двигателями Д-30К совершил 13 марта 1969 года. Не указан в Советской регистрации. Экспонировался в Ле-Бурже с 25 мая по 8 июня 1971 года, под выстовочным номером 830. Передан в Ригу в РКИИГА в качетсве учебного пособия. Наблюдался на учебной площадке РКИИГА на аэродроме Спилве с августа 1992 года по август 1997 года. Утилизирован в сентябре 1997 года. В музее выставлены шасси, поступившая в конце 90х после утилизации Ил-62М.


Ми-24А (2201108) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музее выставлена хвостовая часть вертолета. В музей поступила в 90е годы.


Ми-24К Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина вертолета. В музей поступила в 90е годы.


Миг-23 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музее выставлена часть центроплана самолета. В музей поступила в 90е годы.


Миг-23С 15 красный (0719) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы.


Миг-25ПУ 30 синий (020СМ03) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. foto В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы.


Миг-25РБ Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музее выставлены кабина и останки РЛС. В музей поступила в 90е годы.


Су-17М4 (4219) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы.


Су-24МР (0515318) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. foto В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы.


Су-24М (0915306) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. foto В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы.


Су-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. foto В начале 90х утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы.


Т-10-9 (03-03) Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Произведен в 1980 году на КнаАПО. Шестой экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Первый полет совершил 17 июня 1980 года (летчик А.А. Иванов). Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. Находился на испытаниях в ЛИИ в 1981-1984 годах. После списания с летной эксплуатации в апреле 1986, передан в качестве учебного пособия в Рижское ВВАИУ. Находился препарированный в училищном ангаре в аэропорту Скулте (Рига), как учебное пособие. Летом 1990 года был выставлен на празднике в а/п Скулте в Риге. foto В 1993 году при разгоне училища, утилизирован. В музее выставлена кабина самолета. В музей поступила в 90е годы, после утилизации Т-10-9.


Ту-104А СССР-42328 (66600202) Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское территориальное управление ГА (Новосибирск а/п Толмачево). Зарегистрирован 1 марта 1957 года, как СССР-Л5422. 1 февраля 1960 года зарегистрирован как СССР-42328. В некторых источниках заявляется, что был личным самолетом Л.И. Брежнева. 19 янврая 1961 года передан в РКИИГА в Ригу в качестве учебного пособия. Был установлен на учебной стоянке на а/д Румбула. foto В 1980 году отбуксирован в аэроклуб в колхоз Накотне. foto Позже переоборудован в баню. Сгорел в середине 80х годов. Кабина передана в Рижский музей авиации в 80х годах. В 2000х годах отреставрирована.


Ту-134Б СССР-65698 (63325) Эксплуатантом являлось Латвийское территориальное управление ГА (г. Рига, а/п Скулте). Произведен 28 июня 1980 года. Зарегистрирован 22 июля 1980 года. Разбился в аэропорту Адлер (Сочи) 6 января 1981 года при посадке с заторможенными колесами (никто не пострадал). Общее время налета 1416 часов. Совершил 901 посадку. Разрезан на лом. Кабина передана Рижскому музею авиации. Списан 5 февраля 1981 года. Привезена из Адлера на Ан-12 специально для Рижского авиамузея.

Тренажеры:


Ми-8Т Тренажер Ми-8Т. Использовался в Алуксненской Школе Младших Авиационных Специалистов (ШМАС). Позже в 90е годы передан в Рижский музей авиации.


Ту-124 Использовался как тренажер Ту-134А и Ту-134Б для обучения пилотов. Использовался в Рижском УТЦ в а/п Скулте. Кабина сделана из дерева. Позже в 90е годы передан в Рижский музей авиации.


Ту-154Б-2 Тренажер Ту-154Б-2 прибыл с КуАЗ в 80 е года в Рижский УТЦ в а/п Скулте. Позже в 90е годы передан в Рижский музей авиации.

Двигатели:


АЛ-7Ф Применялся на Су-7. Поступил в музей из РВВАИУ им. Алксниса в 90е годы.


ВК-1 Применялся на МиГ-15, МиГ-17, Ил-28. Поступил в музей из РВВАИУ им. Алксниса в 90е годы.


ГТД-350 Применялся на Ми-2. Поступил в музей из РВВАИУ им. Алксниса в 90е годы.


РД-3М-500 Применялся на Ту-16 и Ту-104. Поступил в музей в 90е годы.


РУ-19А-300 Применялся для установки на самолете в качестве дополнительной энергоустановки на Ан-26 и Ан-24РВ. Поступил в музей из РВВАИУ им. Алксниса в 90е годы. Использовался в качестве учебного пособия.


ТА-8 ВСУ для самолета Ту-134А. Поступила в музей в 90е годы.


ТВ-2-117 Применялся на Ми-8 и Ми-24. Поступил в музей из РВВАИУ им. Алксниса в 90е годы.


ТВ-2-117 Применялся на Ми-8 и Ми-24. Поступил в музей из Алуксненской Школы Младших Авиационных Специалистов (ШМАС) в 90е годы. Использовался в качестве учебного пособия.

Прочие останки летательных аппаратов:


Бомбодержатель БДЗ-63 Применялся на самолетах Ан-26Т и Ан-32. Использовался для подвески контейнеров с тепловыми ловушками. Всего на самолёт можно подвесить до 4-х таких держателей. Поступил в музей в 90е годы.


Контейнер тормозного парашюта Су-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в РВВАИУ им. Алксниса. В начале 90х утилизирован. В музей поступил в 90е годы, после утилизации Су-24.


Редуктор ВР-8 Применялся на Ми-8. Поступил из Алуксненской Школы Младших Авиационных Специалистов (ШМАС) в 90е годы.


Редуктор ВР-24 Применялся на Ми-24. Поступил из Алуксненской Школы Младших Авиационных Специалистов (ШМАС) в 90е годы.


Ротор ТВ-3-117 Применялся на Ми-8 и Ми-24. Поступил в музей из Алуксненской Школы Младших Авиационных Специалистов (ШМАС) в 90е годы.


Хвостовое оперение Миг-29УБ 52 синий (952) Поступило в музей в 90е годы, после частичной утилизации Миг-29УБ. Более подробно смотри Миг-29УБ 52 синий (952) в основной экспозиции.

Потерянные экспонаты:


Миг-19 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в РВВАИУ им. Алксниса. Позже после списания передан в клуб Юных Лётчиков им. Ф.А.Цандера в 70х годах. Утилизирован в начале 80х.


Ту-154Б-2 YL-LAB (81А515) Эксплуатантом являлось Латвийское территориальное управление ГА. Произведен 27 октября 1981 года. Зарегистрирован 7 декабря 1981 года как СССР-85515. Первый Ту-154 в Риге. В 1992 году получен а/к Latavio. Зарегистрирован как YL-LAB 19 октября 1992 года. В середине 90х продан Челябинскому авиапредприятию, но после возвращен в Латвию. Получен а/к Latpass в 1996 году. 10 июня 1996 года замечен в Риге. Зарегистрирован 27 марта 1998 года. Списан в 2003 году. В 2003-2004 году находился на хранении в а/п Скулте в Риге. В 2005 году участвовал в съемках фильма, для чего был выкрашен в новую цветовую схему. 21 декабря 2005 года передан в Рижский музей авиации. Приобрести самолет помог президент авиакомпании LATPASS Ефим Ратнер. В 2010 году самолет был продан хозяином, Ефимом Ратнером на металлолом. 27 марта 2010 года утилизирован. foto foto


Источники
1. справочник Soviet Transports
2. сайт Рижского музея авиации

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES